Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Сбор информации производится с использованием первичных и вторичных данных.
Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Они обходятся дешевле и более доступны. Это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников.
Внутренние источники маркетинговой информации это:
а) финансовая отчетность бухгалтерии о текущих продажах, заказах, ценах и движении наличности.
б) производственный отдел составляет отчет о времени производства и поставок тех или иных товаров, их подробное описание;
в) отдел сбыта составляет отчет о реакции дилеров и деятельности конкурентов, обзор жалоб и предложений потребителей, благодарственные письма.
Внешними источниками маркетинговой информации являются данные организаций ООН, ЕС, МВФ, законы и указы; официальная статистика; периодическая печать, результаты научных исследований, коммерческая информация.
Для сборки первичной информации лучше разработать специальный план, который включает в себя:
а) методы исследования;
б) орудия исследования;
в) плана составления выборки;
г) способы связи с аудиторией.
Методы исследования |
наблюдение |
эксперимент |
опрос |
Орудия исследования |
анкета |
механическое устройство | |
План составления выборки |
единица выборки |
объем выборки |
процедура выборки |
Способы связи с аудиторией |
телефон |
почта |
личные ком. |
Одним из возможных способов сбора первичной информации является наблюдение. Можно выделить следующие способы наблюдения:
1) прямое и косвенное;
2) открытое и скрытое;
3) структурализованное и неструктурализованное;
4) осуществляемое человеком или с помощью механического устройства.
Примером прямого наблюдения является реакция пассажиров самолета на предложенный обед, прохладительные напитки в процессе полета и т.д.
В случае непрямого наблюдения исследуется не само поведение, а результат деятельности (например, изучив оставшиеся на борту после рейса газеты, можно определить, какие из средств массовой информации вызывают у пассажиров наибольший интерес и наоборот).
Открытое наблюдение предполагает, что люди знают, что за ними наблюдают, скрытое – наоборот.
В процессе структурализированного наблюдения исследуются и фиксируются только те виды, поведения, которые заранее определены, а все остальные игнорируются. При неструктурализованном наблюдении фиксируются все виды поведения изучаемого объекта в конкретной ситуации.
Для получения большей точности данных или меньших затрат применяют механические устройства.
Например, скрытое наблюдение за поведением продавцов и покупателей иногда целесообразнее проводить с помощью компьютера.
Опрос более удобен при проведении описательных исследований.
Маркетинговый эксперимент проводится для выявления причинно-следственных связей. Например, дегустация прохладительных напитков с новыми вкусовыми качествами.
Существует два метода сбора первичных данных. Перепись всех лиц, обладающих характерными признаками, подлежащим изучению и представительная выборка из той группы, которую они хотят изучить.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>