Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
При открытии предприятия была выбрана ориентация на покупателя с низкой и средней ценовой категории.
Предприятие в начале своей деятельности заключила договора с Южно-Уральским спиртоводочным заводом (долее ЮУСВЗ); Татспиртпромом, заводы Кабардино-Балканской республики (далее КБР); Екатеринбургский виншампанкомбинат (далее ЕВШК); Среднеуральский винный завод (далее СУВЗ).
Если продукция ЮУСВЗ была в начале 2004 года неизвестна потребителю (завод начал осуществлять свою деятельность с ноября 2003 года и в Самарской области продукцию этого завода представлять начала ООО «КАЛИНА»), то продукция КБР, ЕВШК, СУВЗ давно и твердо зарекомендовали себя на рынке.
Так как ООО «КАЛИНА» единственная фирма в тот момент представляющая продукцию ЮУСВЗ, установила приемлемую цену, на эту продукцию наценка составляла до 20% в I квартале 2004 года.
Стоимость одной бутылки водки ЮУСВЗ была 52-00 – 54-00 руб. за одну бутылку (минимальная цена для магазинов разрешенная Правительством РФ на 0,5л – 50-00) и рассчитана на все слои населения. В I квартале продукция реализовывалась только через розничную сеть нашего города и области.
Со II квартала свой интерес к продукции ЮУСВЗ проявили оптовые организации. Товарооборот увеличился, но процент наценки уменьшился (оптовым организациям предоставлялась скидка 10% от розничной цены), но сумма прибыли с этой продукции не уменьшается за счет оборачиваемости продукции.
Продукция ЮУСВЗ в 2004 году наиболее выгодна для ООО «КАЛИНА», так как эта продукция не вызывает вопросов с сертификацией – качество соответствует ГОСТам, нет забраковок по качеству; за счет того что качество удовлетворяет большинство покупателей всех слоев населения, спрос на нее не падает; на этой продукции предприятие зарабатывало в среднем 15% прибыли, договор поставки с ЮУСВЗ предусматривал отсрочку платежа 20 дней, при оборачиваемости продукции (отгрузка и получение оплат от клиентов в течении 10 дней) ООО «КАЛИНА» зарабатывало дополнительные прибыли на объемах.
Продукцию ЮУСВЗ получали своим транспортом, за свой счет на заводе в г. Озерск. Машина при разовой поставке вывозила 1 000 мест продукции, транспортные расходы на доставку одной машины продукции до склада составляли 5 000-6 000 руб. Регулярность поставок составляла один раз в неделю (1000 мест). В месяц на транспортные расходовалось 20 000-24 000 руб.
Такая регулярность поставок вызвана тем, что складские площади не позволяли размещать больший объем продукции.
В случае заказа товара оптовой организацией, товар брался под заявку, что бы не затаривать склад. Заявка в этом случае принималась за 3 дня до осуществления поставки.
Так же покупателем предлагалась продукция с низкой ценой – продукция заводов КБР, цена за одну бутылку от 39-50 – 40-00.
Наценка на эту продукцию составляло до 13%.
Транспортные расходы составляют 28 000-00 на один вагон. Вагон с водкой получали с регулярностью 1 раз в 2 месяца. Вместимость одного вагона 3 500 мест.
Минус работы с этой продукцией:
- низкое качество продукции;
- отсутствие товарного кредита- оплата при получении продукции;
- цена в том случае рентабельна, если предприятие выбирает партию товара не менее 1 вагона (3 500 мест);
- обязательное присутствие нашего представителя при отгрузке товара;
- частая смена руководства на заводах;
- проблемы с оформлением сопроводительных документов.
Плюс в работе с продукцией КБР – быстрая реализация этой продукции за счет очень низкой цены (на эту продукция минимальная цена установленная Правительством) - в день реализовывается до 120 мест в розничную сеть, кроме этого реализовывалась и через оптовые организации.
Для отсутствия сбоев в ассортименте продукции КБР товар закупали или обменивали у местных оптовых организаций.
Кроме этого предприятие закупало продукцию у местных оптовых предприятий и заводов.
Преимущества отдавались тем организациям которые реализуют брэнды Российского рынка, такие как: водка «Гжелка» завода «Кристалл», водка «Родник», водка «Исток» и т.д.
В ООО «КАЛИНА» эта продукция реализовывалась только через розничную сеть и наценка (чтобы быть конкурентными) составляла 5-7%. Работа производилась по договорам поставки, с отсрочкой платежа в семь календарных дней, доставка на наш склад за счет и транспортом поставщика.
Таблица 2 - Товарооборот по группам товаров за 2004 год
Наименование групп товара |
товарооборот |
Процент от оборота(%) |
наценка |
I квартал 1.ЮУСВЗ 2.КБР 3. Татспиртпром 4. прочее (5 заводов) |
1 846 154 1 079 305 629 146 1 313 590 |
38 22 13 27 |
20 10 10 7 |
II квартал 1.ЮУСВЗ 2. КБР 3. Мордовспиртпром 4. прочее (8 заводов) |
6 503 406 6 687 578 3 556 544 2 834 142 |
33 34 18 15 |
15 7 3 7 |
III квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. ЕВШК 4. прочее(12 заводов) |
3 158 752 4 190 243 1 197 200 5 029 672 |
23 31 9 37 |
12 12 8 7 |
IV квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. ЕВШК 4. прочее (12 заводов) |
7 911 316 7 081 400 2 631 217 4 019 797 |
36 33 12 19 |
15 12 8 7 |
итого |
59 669 462 |
---------------- |
---------- |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>