Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Существует множество способов классификации товаров. Один из них приведен на рис. 1.
Биржевые, или, как их еще называют, «классические товары» — это небольшая, но весьма важная группа товаров, относительно легко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике и едва ли не решающую в жизни отдельных стран, особенно России. Биржевые товары можно разделить на четыре следующие подгруппы:
Рис. 1 . Классификация товаров
· энергоносители – это, прежде всего, нефть, газ и уголь;
· продовольствие – пшеница, сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя;
· стратегические – золото, уран, платина, никель;
· металлы – медь, алюминий, серебро, сталь.
Промышленные товары делятся, как правило, на три подгруппы:
· материалы – сырье, полуфабрикаты, детали;
· капитальные – здания, сооружения, оборудование;
· вспомогательные – инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п.
Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса включают в себя шесть подгрупп:
· повседневного спроса – газеты, сигареты, продукты питания, жетоны;
· импульсивной покупки – книги, журналы, сладости, напитки;
· экстренного приобретения – лекарства, зонты, пакеты;
· предварительного выбора – мебель, одежда, аппаратура;
· особого спроса – меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы;
· пассивного интереса – страховки, надгробия, учебники.
Бытовые услуги можно разделить на четыре подгруппы:
питание – в столовой, бистро, кафе, баре, ресторане;
жилье – строительство, ремонт, переоборудование;
обслуживание – стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий;
отдых – билеты, путевки, кино, театр, дискотеки, клубы.
Деловые услуги бывают трех видов:
· технические – наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства;
· интеллектуальные – правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, полиграфические, подбор персонала, управленческие;
· финансовые – расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом.
Социальные услуги могут оказываться в следующих областях:
· образование – школа, колледж, курсы, училище, институт;
· здравоохранение – поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий;
· безопасность – охрана, расследования, правовая защита;
· развитие – лектории, экскурсии, музеи, клубы.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>