Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 6:
Табл. 2.7
Анализ цели организации
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий. |
Виды бизнеса: |
Вид деятельности компании расширять не имеет смысла |
Позиция |
Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли |
Продукты |
Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг |
Дифференциация |
Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг |
Сотрудники |
Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом |
Органы власти |
Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках |
Потребители |
Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг |
Общество |
Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Для анализа стратегической позиции на рынке используется модель Shell/DPM - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов (рис. 2.2).
Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста. Строительная отрасль на сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.
При анализе общей стратегии развития предприятия была использована матрица Анзоффа.
Для компании СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок, однако учитывая жесткую конкуренцию и уязвимость компании перед ней, необходимо рассмотреть альтернативу - то есть стратегию развития товара (услуг), то есть на тот же рынок предложить новые инновационные виды строительных услуг.
Для компании наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.
Управление маркетингом на предприятии происходит следующим образом:
Преимущества организации над конкурентами:
- собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);
- собственный парк строительных машин и механизмов;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>