Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Среди перечисленных форм коммуникационного воздействия, краткий обзор которых был дан ранее, особое место занимает разделение коммуникаций на вербальные и невербальные, эволюция которых напрямую связана с развитием общества.
Умение строить вербальные, или речевые, коммуникации выступает как одно из наиболее важных условий в сфере обмена информации.
Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий. Голос Александра Лебедя стал его важной характеристикой. Шамкающая речь Л. Брежнева уничтожала любые усилия пропагандистов.
Роман Хибинг. В своей книге "Настольная книга директора по маркетингу": [34, с.340]
"Женщина, которая издает такие уродливые и жалкие звуки, не имеет права быть нигде . вообще не имеет права жить! Вспомните, что вы - человеческое существо, наделенное душой и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык - это язык Шекспира, Мильтона и Библии! И перестаньте квохтать, как осипшая курица".
Мы говорим о вербальной коммуникации, а не о текстовой, поскольку текстом сегодня считается единица как вербальной, так и невербальной сферы. У. Эко, к примеру, говорит о тексте в случае любого набора связанных между собой ситуаций. Следователь, расследуя преступление, также имеет дело с текстом, хотя в нем может не быть ни единого слова. Но перед ним именно текст, поскольку он обладает своей собственной внутренней структурой, отличающейся от других. Вербальная коммуникация воздействует на человека на многих уровнях, а не только с помощью содержания. "Успех многих политиков, актеров, деловых людей связан с тембром голоса", - пишет Мэри Спиллейн.
Возникновение языка была связано с появлением все новых звуковых символов для обозначения объектов и явлений окружающего человека мира. Установлено, что первичный конкретный человеческий язык связан с деятельностью левого полушария, а абстрактный - правого полушария человеческого мозга.
Специалисты в области лингвистики называют следующие общие черты всех языков: [40, с.75-76]
Все языки состоят из ряда специфических символов, вербальных и невербальных;
Во всех языках существуют различая между гласными и согласными буквами;
Во всех языках есть предложения, включающие имена существительные, глаголы и дополнения;
На значение слов влияет контекст, а также образование, опыт и мировоззрение человека;
Значение слов делится на денотативные (прямые, точные) и коннотативные, зависящие от субъективного отношения к ним.
К содержанию текстов, разрабатываемых для коммуникации, предъявляются определенные требования. Тексты, создаваемые для коммуникации должны:
обеспечивать эффективное воздействие на аудиторию (достигается учетом специфики коммуникации, прежде всего интересов, актуальностью и мотивацией сообщения);
быть оригинальными и необычными (сам текст и средства его подачи);
отличаться известностью коммуникатора или "героев текста";
составляться с использованием для привлечения внимания конфликтных, драматичных, динамичных сюжетов, метафор и пр.
Невербальные, или неречевые, коммуникации менее изучены ввиду их специфики и индивидуальности. Между тем несомненно и то, что немые свидетели событий нередко "говорят" больше, чем слова.
По данным всемирно известного эксперта А. Пиза, информация в процессе личной и публичной коммуникации передается словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией - на 38%, и остальные 55% информации передаются невербальными средствами: жестами, мимикой лица говорящего, внешним видом коммуникатора и его окружением. [19, с.79]
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>