Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ современного состояние рынка мебели в России
Материалы по маркетингу / Бенчмаркинговое исследование / Анализ современного состояние рынка мебели в России
Страница 4

По оценкам центра по развитию мебельной промышленности (ЦРМП) Государственного научного центра лесопромышленного комплекса (ФГУП ГНЦ ЛПК), «`теневая` экономика в мебельном производстве оценивается в очень солидную цифру - более 45 процентов от официальных показателей выпуска мебели»[28].

В текущих ценах российское производство показало 13 процентов прироста, однако, если учесть общее подорожание непродовольственных товаров в 2004 году, можно говорить только о 5 процентов прироста. Это выше темпов прироста 2003 года (1,76 процентов). В целом же за последние годы можно отметить постепенное снижение темпов роста производства мебели (табл. 2.2).

Таблица 2.2.

Динамика темпов роста производства мебели в России

Проведенный анализ показал, что совокупная доля двух крупнейших игроков в объеме производства российской мебели составила 17 процентов, если учитывать только официальные данные по объему рынка, или 13 процентов, если учитывать неофициальные данные. Лидирующее положение занимает компания ОАО «Шатура» (7 – 10 процентов рынка, с учетом неофициальных данных и на основе официальной статистики соответственно), второе место прочно удерживает ПК «Корпорация Электрогорскмебель» (5 – 7 процентов), третье – ЗАО «Миассмебель» и ПО «Сходня-Мебель» (по 1 – 2 процентов), ОАО МКО «Севзапмеьель», АОЗТ «Москомплектмебель», ЗАО «Ивановомебель» занимают около 1 процента рынка мебели в России.

Анализируя региональную структуру производства мебели в России, отметим, что по оценке «Экспресс обзор» за 2004 год и с использованием программно-аналитического комплекса www.fira.ru , наибольший объем мебели выпускается в Центральном федеральном округе – почти половина (45 процентов) от общего объема выпуска. При этом большую часть мебели производит Московская область – 31 процентов от общероссийского выпуска мебели. В одной Москве производится мебели чуть меньше, чем во всем Уральском федеральном округе, – 6 процентов от общероссийского выпуска мебели (в Уральском ФО – 8 процентов). В Приволжском федеральном округе – почти пятая часть (19 процентов), Северо-Западном и Южном – по 11 процентов, Сибирском – 4 процентов, Дальневосточном – 2 процентов (рис. 2.1).

Рис. 2. 1. Структура производства мебели по регионам России в 2004 г.

Проведенный анализ показал, что импорт мебели в Россию идет в основном из Италии, Германии, Испании, Польши, Белоруссии, Украины. Экспорт – в Германию, Казахстан, Францию, Швецию, Финляндию.

При этом эксперты рынка считают (по информации журнала «ЛеспромИнформ», октябрь 2004 г.), что объем импорта мебели из Белоруссии превышает объем производства мебели в этой стране, то есть мебель из других стран поставляется через Белоруссию.

Анализируя официальные данные, можно сказать, что в 2004 году импорт мебели в Россию составил $ 704 млн. (см. данные табл.2.3).

Таблица 2.3.

Динамика объемов импорта и экспорта мебели в России

Показатели

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Экспорт, млн. долл.

86

99

108

119

134

Удельный вес экспорта в производстве, %

13,0

13,4

12,8

12,5

11,7

Объем импорта по официальным данным, млн. долл.

276

388

473

564

704

Реальный объем импорта в Россию, млн. долл.

400

562

686

818

1020

В том числе:

Дальнее зарубежье, %

56

60

68

72

72

Ближнее зарубежье, %

44

40

32

28

28

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>