Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Сущность SWOT-анализа.
Страница 2

Сначала разрабатывается прогноз касательно изменений объемов спроса и (или) поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неодназначны и допускают множественность вариантов развития событий, то для каждого варианта необходимо разработать отдельный сценарий.

Наиболее часто применимый вариант GAP-анализа — в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами.

Сущность Р

EST-анализа.

PEST

- акроним для П

олитических, Э

кономических, С

оциальных и Т

ехнологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ

- полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ

помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расcматривать в виде четырехпольной таблицы.

Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.

Таблица 3. Примеры факторов

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

· Текущее законодательство на рынке

· Будущие изменения в законодательстве

· Европейское/международное законодательство

· Регулирующие органы и нормы

· Правительственная политика, изменение

· Государственное регулирование конкуренции

· Торговая политика

· Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

· Выборы на всех уровнях власти

· Финансирование, гранты и инициативы

· Группы лоббирования/давления рынка

· Международные группы давления

· Экологические проблемы

· Прочее влияние государства в отрасли

· Экономическая ситуация и тенденции

· Динамика ставки рефинансирования

· Уровень инфляции

· Инвестиционный климат в отрасли

· Заграничные экономические системы и тенденции

· Общие проблемы налогообложения

· Налогообложение, определенное для продукта / услуг

· Сезонность / влияние погоды

· Рынок и торговые циклы

· Платежеспособный спрос

· Специфика производства

· Товаропроводящие цепи и дистрибуция

· Потребности конечного пользователя

· Обменные курсы валют

· Основные внешние издержки

o Энергоносители

o Транспорт

o Сырье и комплектующие

o Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

· Демография

· Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

· Структура доходов и расходов

· Базовые ценности

· Тенденции образа жизни

· Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

· Модели поведения покупателей

· Мода и образцы для

·

подражания

· Главные события и факторы влияния

· Мнения и отношение потребителей

· Потребительские предпочтения

· Представления СМИ

· Точки контакта покупателей

· Этнические / религиозные факторы

· Реклама и связи с общественностью

· Развитие конкурентных технологий

· Финансирование исследований

· Связанные / зависимые технологии

· Замещающие технологии/решения

· Зрелость технологий

· Изменение и адаптация новых технологий

· Производственная емкость, уровень

· Информация и коммуникации, влияние интернета

· Потребители, покупающие технологии

· Законодательство по технологиям

· Потенциал инноваций

· Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

· Проблемы интеллектуальной собственности

Сущность LOTS

-анализа.

Попыткой объединить все элементы целостного взгляда на бизнес явилась разработка примерно в 1980 г. метода, получившего название LOTS, что на шведском языке означает «лоцман». LOTS вначале применяли для оценки рыночного потенциала гиалюровой кислоты (экстракта петушиных гребешков). В результате анализа маркетинг этого товара был сосредоточен в области глазной хирургии — одной из десятков областей возможного применения кислоты. Это было самой выгодной операцией фирмы "Фармация": продукт под фирменным названием "Хеалон" произвел революцию в современной глазной хирургии.

С тех пор язык LOTS был систематизирован. Его преподавали руководителям шведского бизнеса и иностранных дочерних фирм. В сокращенном варианте его изучают люди, непосредственно не связанные с покупателями и маркетингом.

Философия LOTS исходит из того, что компания, государственное учреждение или какая-нибудь другая организация должна стремиться и уметь приспособить свои действия к требованиям покупателей.

Метод LOTS включает детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до индивидуального проекта внутри предприятия.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>