Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Adidas + Reebok = Nike?
Некоторые подробности большой сделки. Всемирно известный производитель футболок и кроссовок немецкая компания Adidas, второй крупнейший в мире (после Nike) производитель спорттоваров, объявила о намерении выкупить 100% акций своего американского конкурента – Reebok International Ltd. В сообщении Adidas говорилось, что компания намеревается выплатить акционерам Reebok по 59 долларов за одну акцию, что составляет премию в размере 34,2% к уровню закрытия. Таким образом, суммарная стоимость всех акций составит около 3,8 млрд. евро. С учетом долгов в 500 млн. евро общая сумма покупки составит 4,3 млрд. евро.
Тот факт, что Adidas сознательно переплатил за Reebok, эксперты объясняют нервозностью менеджмента. Дело в том, что неделю назад другой немецкий производитель спорттоваров - компания Puma, обнародовав финансовые показатели за II квартал текущего года, заявила о том, что рассматривает возможность поглощений других крупных игроков рынка, чтобы догнать по объемам продаж своего более крупного соотечественника – компанию Adidas. В условиях жесточайшей конкуренции между лидерами рынка спорттоваров Adidas, вероятно, решила нанести упреждающий удар. Покупка Reebok более чем вдвое (с 8,6 до 20%) увеличивает долю рынка Adidas на американском рынке, лидерство на котором уже не первый год является одной из главных целей компании. Сейчас в Америке господствует Nike, занимая рыночную долю в 35%. Второй по значимости рынок для Adidas - китайский. Россия в приоритетах компании занимает третью строчку. "Adidas всегда нуждался в расширении своего присутствия на американском рынке, - считают в ассоциации предприятий спортивной индустрии. - Вместе Adidas и Reebok образуют компанию, способную вплотную приблизиться по объемам продаж к Nike". "Мы получаем такое присутствие на рынке, которого не имели никогда", - комментировал сделку председатель правления Adidas, Герберт Хайнер.
Однако, несмотря на весь оптимизм, Adidas не питает иллюзий относительно быстрого вытеснения американской Nike с собственного рынка. "Nike очень твердо стоит на ногах, - говорит Герберт Хайнер. - Я не могу сказать, что наше объединение с Reebok может пошатнуть ее положение". Однако, по мнению экспертов, пошатнуть положение Nike Adidas вполне по силам на международном рынке, который сегодня показывает довольно высокие темпы роста - 15-20% в год. Кроме того, Adidas получит возможность использовать дистрибуцию Reebok, а это существенное расширение географии сбыта. По различным оценкам, сегодня объем мирового рынка спортивных товаров и инвентаря составляет от 130 до 150 млрд. долларов. Продажи ведущих производителей ежегодно увеличиваются на 15-20%. На потребителях, в том числе и российских, объединение компаний не скажется. Как прокомментировали в Adidas, купленный компанией Reebok продолжит работать под собственным брендом. Более того, Adidas сохранит весь топ-менеджмент компании, что означает, что позиционирование и продвижение бренда Reebok также не изменится. Только теперь люди, покупающие Reebok, невольно будут приносить прибыль и повышать объем продаж фирмы Adidas.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>