Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ конкурентоспособности «Reebok»

Почему же вторым к нам пришел именно Reebok, а не Nike, которую в России долгое время просто не знали? Видимо, сыграло свою роль и то, что в отличие от Nike Reebok формировался в Европе и был изначально ориентирован на ее рынок. Надо сказать, что знакомство советских спортсменов с Reebok произошло чуть ли не раньше, чем с Adidas. Впервые после Второй мировой войны, выехав на соревнования на Запад, футбольная команда "Динамо" (Москва) вернулась домой в бутсах фирмы J.W.Foster & Sons, известного английского производителя, который впоследствии составил костяк Reebok. История Reebok похожа на историю ее немецкого коллеги, выросшего из одного талантливого обувщика Ади, и связана с не менее легендарной фигурой английского бегуна и спортивного администратора - Джозефа Вильяма Фостера по прозвищу "Старый Джо". Корни компании уходят в конец прошлого века, к болтоновскому предприятию Старого Джо по производству обуви для легкоатлетов. Предприятие Фостеров, как и Дасслеров, было семейным, однако внуки Старого Джо оказались более талантливыми организаторами, чем наследники Ади. В 1958 году они основали собственную отдельную фирму Reebok (по названию маленькой и быстрой африканской антилопы). Вскоре молодое предприятие полностью поглотило J.W.Foster & Sons. Reebok и до сих пор контролируется потомками Джозефа Фостера.

Reebok не знал таких тяжелых кризисных ситуаций, как Adidas. Он ориентировался в равной степени на европейский и американский рынки и развивался более или менее равномерно, что, видимо, и обусловило его второе место на очень объемном и платежеспособном рынке США (15% рынка - после Nike с ее 43%). Впрочем, сейчас наступил некоторый спад прибылей. Наилучшим за последние десять лет был 1994 год, когда чистая прибыль Reebok достигла $255 млн (за прошлый год она составила только $135 млн). Сейчас, однако, продажи стабильно, хотя и медленно, растут - оборот за прошлый год превысил $2,6 млрд.

Такое ухудшение ситуации можно отчасти объяснить наблюдающимся в последнее время затовариванием американского рынка спортивной одежды и обуви - ведь кроме Reebok, Nike и Fila за свое место на нем начал бороться возрожденный Adidas. Роберт Луис-Дрейфус прямо заявляет о том, что его компания претендует на место Reebok, то есть второе в мире. Как заявляют эксперты одной из компаний, у Nike в Соединенных Штатах наблюдается явное перепроизводство - склады ломятся от товаров, а сама фирма активно снижает цены. В российском отделении Reebok сообщили, что в прошлом году в США компания (как и Adidas) потерпела убытки именно из-за демпинга Nike. В московском представительстве Nike (фирме "Дельта-Спорт") не стали подробно комментировать ситуацию на американском рынке, заметив лишь, что в истории компании регулярно (с периодом примерно в десять лет) случаются небольшие кризисы - возможно, это как раз один из них.

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>