Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Из тройки Nike - Reebok - Adidas последний всегда был наиболее прагматичен и утилитарен, предназначен именно для занятий спортом, а не для демонстрации престижа. Хотя пару лет назад аскетичный образ Adidas нашел отклик у молодежи - одежда немецкой фирмы стала "униформой" посетителей дискотек. Одежда Reebok нашла отклик совсем у другой части населения. Reebok по сути стал необходимым дополнением к стандартному "крутому" набору, а поскольку Nike долгое время игнорировала российский рынок, то все бритые затылки в красных пиджаках стали "людьми с планеты Reebok". Сейчас контингент российских покупателей Reebok стал гораздо более ровным. По данным маркетинговых исследований компании, основные потребители здесь - это люди со средним и высоким уровнем достатка в возрасте от 18 до 35 лет, причем мужчин приблизительно столько же, сколько и женщин. Максимальным спросом у россиян пользуются кроссовки и костюмы относительно высокой цены, причем это не зависит от уровня доходов покупателя: в фирменный магазин идут за более "навороченной" экипировкой, по которой сразу видно, что она подлинная. У российского отделения Reebok, которое приступило к работе в 1992 году, уже есть подразделение в Нижнем Новгороде, сеть оптовых и розничных дилеров. После того как отхлынула волна агрессивной рекламы Reebok, за податливые души россиян взялся Adidas. Рекламные щиты со сложно переводимым из-за игры слов слоганом "Feet You Wear" украсили троллейбусы, вагоны метро и наружные щиты. Кстати именно на это время пришелся пик популярности немецкой одежды среди молодежи.
Отметив рекламный размах фирмы, "мнимый" местный производитель активизировал деятельность по выпуску Adidas-Made-in-Russia. Сейчас во многих спортивных магазинах эти модели стоят на одном стенде с настоящей продукцией компании, а продавцы уверенно утверждают, что и это Adidas, и то Adidas. В самой компании не отрицают очередного налаживания выпуска продукции в России. Однако в компании "Инжтех", одной из крупнейших фирм-дилеров "Адидас" в нашей стране, совершенно определенно заявили, что производство налаживается и в следующей летней коллекции обуви уже будут модели местного изготовления. Reebok, наоборот, категорически считает, что выпускать спортивную обувь в России нерентабельно и бесперспективно. Речь может идти только об одежде и аксессуарах - кепках, головных полосках и тому подобном. У фирмы уже есть положительный опыт производства в России махровых полотенец, однако это был разовый контракт, а реальных планов по производству на постоянной основе определенного вида продукции пока нет. Конечно, для обеих компаний Россия не является рынком первого порядка, поэтому ей уделяется должное внимание, но процесс не форсируется. Вероятно по той же причине, Nike пришла на российский рынок последней - в 1994 году. У Nike в целом на Европу приходится менее 20% оборота, а на территорию бывшего СССР, следовательно, еще меньше. Компания отнеслась к работе в России очень осторожно и не стала открывать здесь подобно Reebok и Adidas собственного представительства. В России появилась югославская фирма "Дельта-Спорт" - подразделение огромной и преуспевающей многопрофильной финансово-промышленной группы "Дельта". Nike посчитала, что югославы лучше адаптируются к уже знакомому им специфическому российскому рынку. Сейчас корпорация довольна ситуацией в России и СНГ - наш рынок стал крупнейшим для нее в Восточной Европе, - и "Дельта-Спорт" продолжит представлять здесь интересы Nike и после 2000 года. Компания имеет большие планы по экспансии в России. Сейчас открыто десять собственных магазинов, дилерская сеть насчитывает 110 фирм.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>