Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Сегодня наибольший рост показателей наблюдается в секторе "бизнес-бизнес" (В2В) и будет продолжаться в отраслях, ориентированных на экспорт. Это прежде всего такие сырьевые отрасли, как металлургия и химическая промышленность.
Для промышленных предприятий среднего масштаба, ориентированных прежде всего на внутренний рынок, развитие в области Интернет может осуществляться в трех основных направлениях:
- работа с клиентами;
- работа с поставщиками и партнерами;
- реализация маркетинговой стратегии, реклама, продвижение брэнда и т. д.
Последний пункт является информационным и не накладывает на предприятие каких-либо серьезных ограничений или требований к инфраструктуре, внутренним информационным системам и т. д. По большому счету все, зависит от фантазии руководства и бюджета на рекламу и маркетинг.
Развитие первых двух направлений в настоящее время весьма проблематично ввиду наличия ограничений: внутренних и внешних.
К внутренним ограничениям относится отсутствие на большинстве предприятий управленческих информационных систем. При этом речь идет не обязательно об интегрированных системах типа управления и планирования ресурсов (ERP- систем), но и об элементарных пакетных решениях для отдельных функций.
Так, например, предоставление клиенту информации о статусе его заказа в онлайном режиме является одной из основных услуг, предоставляемых через Интернет. Однако, если на предприятии отсутствует система отслеживания заказов, то есть информации о статусе заказа просто нет, ни о каком "онлайне" не может быть и речи.
Внутреннее ограничение заключается и в том, что многие бизнес процессы, которые применяются на Западе в Интернете и связаны с обслуживанием клиентов или с закупками, на украинских предприятиях не оптимизированы. Поэтому простая их реорганизация по сравнению с "интернетизацей" принесет много больше прибыли при меньших затратах. Кроме того, перенос процесса в Интернет часто подразумевает почти полную автоматизацию, что на наших предприятиях сделать сейчас почти невозможно.
К внешним ограничениям относится общая неразвитость рынка Интернет в Украине, особенно в регионах, отсутствие надежных платежных систем и распространение бартера.
Что же касается факторов, обеспечивающих эффективность Интернет-закупок, то это прежде всего возможность выбора наилучшего варианта поставок, часто путем организации тендера в Интернете. Но и здесь не все хорошо: в нашей стране такие факторы, как цена и срок поставки, не являются доминирующими, гораздо важнее личные связи и опыт работы с поставщиком.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>