Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Конечно, сегодня словом с буквой "Е" впереди мало кого удивишь. И все-таки более подробно остановимся на этой технологии. Во-первых, потому что о ней мало кто знает, а во-вторых, потому, что она на самом деле становится необходимой. Вам звонят и предлагают купить бумагу или открытки к празднику. Если вам это действительно необходимо, вы просите прайс-лист. В электроном виде его может не оказаться, по факсу вы получите несколько страниц плохо читабельного текста. Если же инициатива исходит от вас, то вы берете попавшееся под руку издание с прайс-листами, ищете нужные товары, созваниваетесь с менеджерами компании-поставщика, оформляете заказ, оплачиваете его и через день-другой получаете то, что пожелали. Обе схемы имеют право на жизнь и очень хорошо работают сегодня у нас. Но то, что они неэффективны, говорить не приходится, вопрос в другом. Если у вас ушлый завхоз, то вы будете закупать расходные товары (канцелярские принадлежности, краску, спецодежду и др.) несколько дороже среднерыночной цены. Потому, что ваш завхоз получает "гонорар" за то, что покупает товар именно у той фирмы, у которой цены выше. С одной стороны, руководитель может не обращать внимания, что пачка бумаги стоит на $1 дороже, чем в магазине рядом с офисом, а с другой стороны, представьте, что речь идет о крупном производителе, который постоянно закупает необходимые для производства комплектующие.
Избавиться от этого негативного явления можно очень просто, если бы предприятие могло, во-первых, постоянно получать информацию о наиболее выгодных предложениях, а во-вторых, сравнительно просто переходить к новому поставщику. Эту задачу и решают системы e-procurement. Очень условно эти системы можно разделить на две группы. К первой относятся разработки, которые интегрируются с одной из ERP-систем. Систему e-procurement предлагают сами разработчики ERP-систем в ответ на новые запросы клиента. Если же у вас нет ERP-системы, то можно воспользоваться специализированными системами e-procurement, которые относятся ко второй группе. И здесь наиболее популярными являются решения от Commerce One и Ariba (см. далее в этой главе). По крайней мере, именно с этими именами однозначно связывают электронное снабжение. По степени сложности все решения e-procurement условно можно разделить на три части:
- системы начального уровня (простейшая торговая площадка и документооборот);
- системы среднего уровня (автоматизированы основные бизнес-процессы, связанные с закупкой товаров);
- системы высокого уровня (позволяют осуществлять непрерывные закупки и автоматизировать процесс поставок) (см. табл. 2). Например, с помощью система Covisint (автомобильная площадка) (рис. 2) узлы автомобилей доставляются непосредственно к конвейеру, что позволяет не только оптимизировать процесс сборки, но и сэкономить на содержании склада.
Таблица 2.
Крупнейшие системы e-procurement высокого уровня
Торговая площадка |
Информация, Помилка! Неприпустимий об'єкт гіперпосилання. |
Отрасль |
Компании-организаторы |
Covisint |
www.covisint.com |
Автомобилестроение |
GM, Ford, DaimlerChrysler, Renault, Nissan, Meritor |
Exostar |
www.exostar.com |
Авиастроение |
Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, BAE Systems |
Quadrem |
www.quadrem.-com |
Металлургия |
Alcoa, Alcan, Anglo American pic, Barrick Gold, ВНР, Corporacion Nacional del Cobre de Chile, CVRD, De Beers, Imerys, Inco Limited, Morgan Stanley Dean Witter, Newmont Mining, Noranda, Pechiney, Phelps Dodge, Rio Tinto, WMC Limited |
Trade-Ranger |
www.trade-ranq-er.com |
Энергетика и нефтехимия |
Royal Dutch/Shell. BP Amoco, Conoco, Dow Chemical, Equilon Enterprised, Occidental Petroleum, Phillips Petroleum, Repsol YPF, Statoil, Tosco, TotalFinaElf, Unocal |
Pantellos |
www.pantellos.-com |
Энергетика |
American Electric Power, Cinergy, Con Ed, Duke Energy, Edison International, Entergy, FPL Group, FirstEnergy, PG&E, Public Services Enterprise Group, Reliant Energy, Sempra Energy, Southern Co. |
ForestExpress |
www.forestexpre-ss.com |
Деревообработка |
International Paper, Georgia-Pacific, Weyerhauser |
Enporion |
www.enporion.-com |
Энергетика |
Allegheny Energy, New Century Energies, Minnesota Power, Northern States Power, PPL Corporation |
Также по теме
Маркетинговое исследование рынка коньяков
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>