Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигната) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигната, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
Смешанные каналы товародвижения. При высокой концентрации рынка в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором — реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.
Далее рассмотрим определение обязанностей партнеров по каналу сбыта. Здесь необходимо проранжировать то, что должны делать все звенья канала сбыта. В таблице 1 перечислены обязанности участников, которые должны быть распределены между ними.
Таблица 1
Обязанности участников канала сбыта
Продажа |
Ведение счетов |
Продвижение товара | |
Содержание торговых помещений | |
Ведение переговоров по ценам и условиям продажи | |
Поддержка канала |
Маркетинговые исследования |
Обеспечение информацией об условиях на местном рынке | |
Информирование покупателей | |
Выбор и найм посредников | |
Обучение торгового персонала посредника | |
Физическое перемещение товаров |
Содержание запасов |
Обработка заказов | |
Транспортировка товаров | |
Выписка счетов | |
Получение денежных средств от покупателей | |
Подгонка товара в соответствии с требованиями заказчика | |
Техническая поддержка и ремонт | |
Работа с возвращенным товаром | |
Работа по снятию товара с продажи | |
Принятие риска |
Финансирование запасов |
Предоставление кредита конечным потребителям | |
Право собственности на запасы | |
Несение ответственности за товар | |
Инвестиции в складские помещения |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>