Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
предприятии
Этапы |
Процессы |
Ответственные подразделения |
1) ценовой анализ |
Анализ конкуренции, анализ клиентов, анализ затрат, стратегический анализ; |
маркетинг, исследование рынка, сбыт, производство, НИОКР, контроллинг, высший менеджмент; |
2) установление цен |
составление прайс-листов, дифференциация цен, согласование прайс-листов; |
маркетинг, контроллинг; |
3) организация работы с ценами |
принятие ценовых решений, организационные аспекты реализации ценовой политики; |
высший менеджмент; |
4) продвижение цен (реализация решений) |
ценовая реклама, переговоры о ценах, установление транзакционных цен |
сбыт, рекламное агентство; |
5) ценовой контроллинг |
анализ транзакционных цен, анализ оценок товара клиентами, информационное обеспечение; |
контроллинг, маркетинг. |
На этапе ценового анализа подготавливается и обрабатывается соответствующая информация о клиентах, конкурентах, затратах и стратегической ситуации. Информация, необходимая для проведения ценового анализа в организации группируется по следующим направлениям:
1. Информация о самом товаре
1.1. Величина и динамика спроса на данный товар
1.2. Спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги
1.3. Восприятие потребителем качества и цены товара
1.4. Степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара
1.5. Перспективы обновления товара
2. Информация о затратах производства
2.1. Состав и структура затрат производства
2.2. Влияние затрат на процесс ценообразования
2.3. Методы расчета затрат
2.4. Возможные пути снижения затрат производства
3. Информация о ценах
3.1. Цены конкурентов
3.2. Стратегия и тактика ценообразования конкурентов
3.3. Состав и структура цены предприятия
3.4. Особенности ценообразования на данном рынке
3.5. Последствия возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов
4. Информация о рынке в целом
4.1. Конъюнктура рынка и перспективы ее изменения
4.2. Основные конкуренты
4.3. Доля рынка, приходящаяся на данный товар
4.4. Анализ статистики цен
5. Информация о конкуренции
5.1. Наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж
5.2. Доля рынков-конкурентов
5.3. Степень влияния конкурентов на ценообразование рынка
5.4. Особенности финансового положения конкурентов
6. Информация о государственной политике в области ценообразования на данную продукцию
6.1. Влияние государственной политики на конъюнктуру рынка
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>