Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Для исследования маркетинговой деятельности рассмотрим открытое акционерное общество “Пинскстройматериалы” (г. Пинск, Брестская обл.), созданное 14 октября 1999 года. Форма собственности ОАО “Пинскстройматериалы” - смешанная собственность без иностранного участия. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество. Банковские реквизиты Общества в ОАО “Белпромстройбанк”.
Основным видом деятельности Общества является производство строительных материалов.
Заводы Общества производят:
• цемент:
1. Поставка на внутренний рынок:
- портландцемент с минеральными добавками ПЦ 500-Д20;
- шлакопортландцемент ШПЦ-400.
2. Поставка на экспорт:
- портландцемент СЕМ I 42,5;
- шлакопортландцемент СЕМ II / A-S;
- шлакопортландцемент СЕМ II / B-S 32,5 R.
3. Для внутреннего потребления:
- портландцемент для производства асбестоцементных изделий ПЦА;
• листы асбестоцементные:
- восьмиволновые профили 40 / 150 не окрашенные и окрашенные;
• трубы и муфты асбестоцементные напорные и безнапорные: d 100; d 150; d 200; d 300; d 400;
• трубы асбестоцементные для безнапорных трубопроводов: d 100; d 150;
• известь:
- комовую II и III сорта;
- порошкообразную с добавками I и II сорта;
- порошкообразную без добавок II и III сорта;
• мелкогранулированный мел;
• блоки стеновые из ячеистого бетона.
Наряду с основной производственной деятельностью филиал “Цемстрой” ведет строительные и ремонтные работы, как на производстве, так и в непроизводственной сфере.
Наряду с выполнением производственной программы ОАО “Пинскстройматериалы” продолжает строительство нового цементного завода. Введена в срок первая очередь в составе первой технологической линии и цеха упаковки цемента.
21 декабря 2003 года государственная комиссия приняла очередные объекты (I – пусковой комплекс второй очереди):
- отделение упаковки цемента на европоддоны и в термоусадочную пленку;
- сепаратор в цехе помола цемента;
- цех пленки;
- лабораторный корпус с испытательным оборудованием немецкой фирмы “Тони Техник”.
Это позволило довести всю технологическую линию по производству цемента (от отбраковки сырья до упаковки и оценки качества продукции) до современного европейского уровня, достигнутого в цементной промышленности и создать предпосылки для увеличения объема экспорта продукции на европейский рынок.
На текущий период среднесписочная численность работающих предусмотрена в количестве 3050 человек, в том числе: промышленно-производственный персонал – 2835 человек и непромышленный – 215 человек.
Заводы ОАО “Пинскстройматериалы” работают по непрерывному графику производства.
Все годы существования предприятия на его балансе находиться часть объектов социальной сферы и жилья.
Очевидными слабыми сторонами общества являются:
• недостаточный уровень автоматизации производства;
• недостаточный опыт работы в условиях рынка всех служб;
• значительные затраты на строительство нового цементного завода;
• сезонный спрос на продукцию.
К достоинствам предприятия можно отнести:
• работа на перспективу по обновлению производства;
• хорошее качество продукции;
• высокий уровень квалификации рабочих и ИТР;
• выгодное географическое положение;
• наличие на месте около 50% сырьевых ресурсов.
На ОАО “Пинскстройматериалы” отдел маркетинга создан в 1999 году. В своей работе отдел непосредственно подчинен коммерческому директору предприятия.
Работа отдела построена по товарному принципу. Отдел состоит из 6 человек (начальника отдела и 5 инженеров).
Главной целью маркетологи считают максимальное получение прибыли за счет наилучшего удовлетворения потребностей покупателей. Исходя из основной цели, отдел маркетинга на 2006 год ставит перед собой задачу внедрения на внутренний и на внешний рынки новых товаров.
Для выполнения этой цели планируется по каждому виду товара разработать комплекс маркетинга:
- товарная политика;
- ценовая политика;
- маркетинговые коммуникации;
- стимулирование сбыта.
В настоящее время предприятие имеет широко развитую сбытовую сеть в Республике Беларусь и развивающуюся сеть в России. Основным направлением расширения рынков сбыта на 2006 год предприятие видит в увеличении экспортных поставок.
Основными покупателями товаров, производимых ОАО “Пинскстройматериалы” в настоящее время являются строительные фирмы, расположенные как в районных городах, так и в областных.
На внутреннем рынке товары являются конкурентоспособными из-за качественных характеристик, проводимой ценовой политики. Несмотря на то, что цены предприятия конкурентоспособны, с учетом железнодорожного и автомобильного тарифа реализация многих товаров на внешний рынок затруднена. Поэтому одной из основных задач в 2006 году предприятие планирует дальнейшее снижение себестоимости производимых товаров.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>