Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов (обычно крупных компаний), чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. На таком рынке товары могут быть схожими (зерно, алмазы, сталь, уголь) или нет (автомобили, самолеты, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно на него проникнуть. Если угледобывающая компания снизит цены на свою продукцию, то остальным либо нужно последовать ее примеру, либо, оставив цену прежней, предложить, например, дополнительные услуги. Иначе покупатели переключатся на продукцию компании, снизившей цены. Таким образом, продавец, действующий на олигополистическом рынке, вряд ли добьется задуманного снижением цены. А если олигополист повысит цену, то конкуренты могут и не последовать его примеру. Что ему делать в таком случае? Опять-таки либо предлагать дополнительные услуги, либо возвращаться к старым ценам. В противном случае такой продавец потеряет клиентуру.
Рынок чистой монополии предусматривает только одного продавца. Например, у нас в стране в настоящее время газ продает только «Газпром», а электроэнергию — РАО ЕС России. Такие продавцы могут устанавливать высокие (потолочные) цены.
В противовес монополистическому рынку есть монопсония — ситуация, когда на рынке всего один потребитель, а продавцов много. Единственный покупатель имеет все возможности для злоупотребления своим положением в отношении продавца приобретаемых им товаров или услуг. Он может принуждать продавца к снижению цены, к отсрочке оплаты и т.п. Такая ситуация, несмотря на кажущуюся гипотетичность, встречается довольно часто. В качестве монопсониста по отношению к своим работникам выступает крупный работодатель на территории, где возможности трудоустройства ограничены. Вообще нужно отметить: организации мало того, что стремятся быть монополистами своих товаров, но и с тем же, если не большим, рвением поддерживают монопсию по отношению к работникам. Вред монопольного положения давно осознан обществом. Против организаций-монополистов уже более ста лет ведется серьезная и постоянная борьба. Вред от монопсонии для общества не меньший, чем от монополистов, но он только начал осознаваться.
Оптовый рынок — это рынок, на котором происходит оптовая торговля. В Государственном стандарте ГОСТ Р 51503-99 «Торговля. Термины и определения» сказано, что оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием; а розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
На наших глазах возникло деление рынка на обычный и электронный.
Обычный рынок — это тот, который существовал веками, а электронный возник после распространения Интернета. Появился и новый термин — электронный бизнес (иначе э-бизнес).
Электронные рынки поддерживаются такими информационными инструментами, как Web-сайты, которые: а) предоставляют описание предлагаемой продукции и услуг;
б) позволяют покупателям производить поиск информации, определять свои нужды, потребности и оформлять заказы, осуществляя оплату по кредитным карточкам. Затем происходит доставка товара либо физически (в дом, квартиру, офис покупателя), либо электронным способом (отправка на компьютер покупателя программного обеспечения). По некоторым оценкам, объем продаж посредством электронной торговли в 2002 г. составит 327 млрд. дол.
Часто говорят о свободном и «черном» рынке.
Свободный рынок — это рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению.
«Черный» рынок — это рынок, возникающий в условиях контроля над рынком, действия каких-то запретов. На «черном» рынке работа всегда незаконна.
Есть рынки с экзотическими названиями и такими, в которых используется жаргон. Например «подневольный» рынок, «бычий» рынок, рынок «медведей», «ленивый» рынок и др.
Под «подневольным» рынком понимается группа потенциальных потребителей, которые не в состоянии выйти на альтернативных поставщиков, т.е. это рынок, защищенный от конкуренции. Изолированные селения могут быть «подневольным» рынком для предпринимателя, имеющего там, например, свой магазин или скупающего в них грибы, орехи, пушнину и т.п. Кроме того, это торговые зоны отелей, рестораны в аэропортах и спортивных сооружениях. «Подневольный» рынок всегда характеризуется уровнем цен, более выгодным для предпринимателя: повышенными ценами при осуществлении им продаж и пониженными — при покупке им товаров у населения.
«Бычий» рынок, или рынок «быков», — это рынок, на котором наблюдается тенденция повышения цен в результате высокого спроса.
Рынок «медведей» — это такой рынок, где цены снижаются, и наблюдается тенденция ускорения этого процесса. Названия «медвежий» и «бычий» возникли оттого, что бык поднимает свою жертву на рога, а медведь ломит к земле.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>