Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В условиях современной российской экономики и политики особую значимость приобретает маркетинговый подход к анализу территорий. Он связывает уровень развития потребностей населения территории с уровнем ее развития, ее конкурентоспособности в ряду других территорий. Маркетинг задает более четкую систему целеполагания, для него важно достижение конкретных уровней, долей товаров в сбыте на внутреннем и зарубежном рынках, расширение объемов продаж на различных уровнях, в том числе и в сопоставлении с конкурентами. Для эффективного маркетинга важно знать и учитывать, на какой территории и в интересах какой территории он призван работать. В связи с этим незаменимым становится применение системного подхода как инструмента маркетингового анализа региона.
С позиций системного подхода регион может рассматриваться как система в различных аспектах в зависимости от целей и результатов деятельности: взаимоотношения региона с международным сообществом, государством, регионами РФ, населением, внутренними рынками, внутренними бизнес-процессами и природным потенциалом.
Регион представляет собой относительно замкнутую территориальную систему, в которой складываются определенные экономические отношения между всеми компонентами на основе экономических правил, установленных в рамках РФ в целом и на территории данного региона в отдельности.
Во внешней среде региона целесообразно различать макросреду и микросреду. Во внешней макросреде представлено государство и международное сообщество. Государство способствует повышению жизненного уровня населения через увеличение бюджетных расходов на оплату труда, образование, здравоохранение и социальную сферу; способствует развитию бизнес-процессов, поддерживая инвестиционную и инновационную деятельность, развитие малого и среднего бизнеса. Государственные экологические программы способствуют сохранению и воспроизводству природного потенциала.
Внешние экономические отношения региона с сообществом выражаются через торговлю товарами, работами и услугами, однако также начинают развиваться отношения на фондовом, кредитном и информационном рынках, в других, в том числе и неэкономических областях. Внешняя микросреда включает межрегиональную деятельность данного региона на территории России.
Основными элементами внутренней структуры (которые в дальнейшем могут быть представлены как подсистемы) являются: население региона, природная среда, бизнес-процессы в различных областях деятельности, а также региональные органы власти.
С этих позиций был рассмотрен потенциал Козловского района Чувашской республики. В рамках системного подхода были выявлены особенности его ресурсного, производственного, трудового и других потенциалов. Системной подход позволил выявить основные проблемы и оценить перспективы развития Козловского района.
Таким образом, была раскрыта сущность системного подхода, проанализированы его основные преимущества и рассмотрено его применение на практике.
Также по теме
Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>