Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Так называемый SWOT-анализ, традиционно используемый при исследовании сильных и слабых сторон собственной фирмы и производимых товаров и услуг, было бы интересно применить для анализа конкурентов.
Первая часть анализа (Strengths + Weaknesses - Сильные + Слабые стороны) позволяет решить:
* С каким успехом могут действовать конкуренты на определенных рынках?
* Какие стратегии необходимо разработать, чтобы обезопасить себя или проникнуть на рынок, занятый конкурентом? Знание целевого рынка конкурентов достигается с помощью второй части анализа (Opportunities + Threats - Цели + Стратегии). Ведь то, что конкуренты имеют цели, еще не значит, что они подкреплены реальными ресурсами. SWOT-анализ позволяет узнать, какими видами ресурсов обладают фирмы-конкуренты:
* финансовыми,
* людскими,
* капитальными сооружениями,
* и т.д.
Очень важно знать реакцию клиентов на наших конкурентов: знают ли их покупатели, покупают ли их продукцию и т.д.А как насчет товаров и услуг? Дешевле или дороже товары наших конкурентов? Что можно сказать об их уровне качества? Ответы на эти вопросы дает SWOT-анализ.
Если окажется, что стратегия конкурентов не соответствует их сильным и слабым сторонам, следует немедленно воспользоваться такой слабостью. При этом нужно осуществить SWOT-анализ и для собственной компании. Этим мы делаете еще один шаг в сторону преимущества над конкурентами.
Таблица 3 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
“ РЕТ ” |
“Техностиль ” | |
Сильные стороны |
Подготовленные продавцы-консультанты (если ты не специалист в компьютерах, это не проблема, тебе всегда помогут выбрать то, что тебе действительно нужно). |
Хорошее обслуживание, доступные цены, широкий ассортимент, полезные услуги. |
Слабые стороны |
Высокие цены, не самое подходящее помещение (подвал), мало полезных услуг. |
Небольшой торговый зал. |
Таблица 4 - SWOT-анализ фирмы “РЕЛЭКС
”
“РЕЛЭКС ” | |
Сильные стороны |
Хорошее обслуживание, большой торговый зал, полезные услуги (гарантия на все компьютеры 24 мес., станция технического обслуживания, принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки на программное обеспечение, бесплатная настройка компьютеров), приемлемые цены. |
Слабые стороны |
Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение. |
Благоприятные возможности |
Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Растёт число людей, которым необходим наш товар. |
Угрозы |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям которые в области компьютерной техники недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно. |
Также по теме
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>