Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Изучение запросов потребителей - одна из важных составных частей системы маркетинговых исследований. Исследование потребителей позволяет выявить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потенциальные покупатели при выборе товаров.
В качестве объекта исследования могут выступать как индивидуальные потребители, так и организации. В процессе исследования предстоит изучить поведение потребителя на рынке, основные факторы мотивации покупательского поведения, тенденции покупательского спроса, определить характеристики и требования потребителей в отношении товаров или услуг вашего предприятия.
Для получения информации в маркетинге могут использоваться разные методы: наблюдение, опрос, эксперимент, панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, возможностей исследователей.
Некоторые характеристики методов исследований приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Характеристики методов исследований
Метод |
Содержание |
Форма проведения |
Достоинства (а) и недостатки (б) |
Наблюдение |
Регистрация реакции потребителя на товар, рыночные условия |
Полевая или лабораторная. С участием наблюдающего и без него |
а) Высокая степень объективности оценки б) Некоторые факторы не поддаются наблюдению. Большие расходы |
Опрос, интервью |
Опрос участников рынка и экспертов |
Письменно или устно. Свободно или стандартизовано. Разные способы связи с аудиторией |
а) Можно исследовать обстоятельства и факторы, не проявляющиеся во внешней реакции покупателя (мотивы б) Необходимость обеспечения репрезентативности выборки |
Панель |
Повторяющийся сбор данных через равные промежутки времени в одной точке |
Торговая, потребительская |
а) Выявление тенденций развития во времени б) "Смертность" панели |
Эксперимент |
Исследования влияния одного фактора на другой (при одновременном контроле сопутствующих факторов) |
Полевая, лабораторная |
а) Возможность исследования влияния разных факторов. Контроль ситуации б) Большие затраты времени и средств |
При изучении запросов потребителей наиболее широкое распространение получил метод опроса с помощью анкетирования. Эффективность исследования зависит от того, какие вопросы предусматриваются анкетой, в какой последовательности они заданы, какие возможные варианты ответов предусматривают эти вопросы. Прежде, чем приступить к анкетированию, нужно удостовериться, что все вопросы анкеты воспринимаются потребителем так же, как и составителем анкеты.
ИЗУЧЕНИЕ
Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на сбыт продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т.д.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>