Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
где Аi - значения важности i -той характеристики,
Бij - балльная оценка i - той характеристики для j - того
конкурента.
Численные значения важности характеристик Аi устанавливаются по i - балльной системе. При этом "i" можно принять равным количеству сравниваемых параметров товара "n" и присвоить значение i = 1 тому параметру, важность которого на рынке оценивается ниже других; значение Аi = n присваивается наиболее важной для потребителя характеристике. Значения Аi для остальных характеристик устанавливаются на основе экспертной оценки.
Значения Аi могут быть установлены и по трехбалльной системе для упрощенных расчетов. Для наиболее важных параметров Аi = 3, для наименее важных Аi = 1.
Балльное значение параметров Бij оценивается по пятибалльной системе. Лучшему значению параметра присваивается Бij = 5, для остальных конкурентов и параметров Бij рассчитывается по приведенным ниже формулам.
Наименование фирм- |
Характеристики (Хi) | ||
конкурентов, продающих аналогичный товар (Kj) |
Цена |
Упаковка |
гарантия |
РЕТ |
6000 |
Retail |
6 мес. |
Техностиль |
5950 |
OEM |
12 мес. |
Рейтинг конкурентоспособности.
Наименование фирм- |
Характеристики конкурирующего товара (фирмы) (Хi) | ||
конкурентов, продающих аналогичный товар (Kj) |
цена |
упаковка |
гарантия |
3 |
2 |
1 | |
РЕТ |
4 |
5 |
4 |
Техностиль |
5 |
4 |
5 |
Примечание: OEM-изготовитель оборудования. Обычно имеется в виду комплектация чего-либо для производителей оборудования (без документации, красивой коробки и так далее); Retail-это товар поставляется в упаковке с документацией. В данном случае процессор ещё комплектуется специальным куллером.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>