Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Каждое самостоятельное хозяйство, вступающее в отношения с другими самостоятельными хозяйствами, создает на рынке предложение и спрос. начнем с экономического обоснования спроса в рыночном механизме.
Желания индивида в условиях рыночной экономики трансформируются в понятие спроса. Естественно, что спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек испытывает нужду в каком-либо благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом. Следовательно, спрос – это платежеспособная потребность.
Спрос – это экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
На спрос воздействует ряд факторов: цены на запрашиваемый товар, доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, число покупателей на рынке, цены товаров-заменителей и дополняемых товаров. Причем перед потребителем обычно предстает рынок, где имеется возможность выбора альтернативного количества одноименных товаров, пользующихся спросом, по разным ценам. За те же деньги человек приобретает больше продуктов, если их цена снизится, и наоборот.
Функция спроса – это взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами. Общая функция спроса может быть представлена следующим образом:
Qd = f (P, I, T, Ps, Pc, N, Ec)
где Qd – объем спроса;
P – цена товара;
I – доход потребителей;
T – вкусы и предпочтения потребителей;
Ps – цена взаимозаменяемых товаров;
Pc – цена взаимодополняемых товаров;
N – количество покупателей данного товара;
Ec – ожидание потребителей.
Таким образом, величина спроса является функцией ряда переменных. Прежде всего она зависит от цены. Цена – это сумма денег, которую готов уплатить потребитель за определенное количество товара.
Предположим, что все факты, кроме первого (цены данного товара), неизменны. Тогда величина спроса будет зависеть только от цены P:
Qd = f (P).
Рассмотрим эту зависимость на простом примере. Предположим, что на каком-либо местном рынке приобретут разное количество яблок, если их цена будет снижаться так, как показано в шкале спроса (табл. 1).
Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам за данный период. Анализ этой шкалы позволяет легче выявить взаимозависимость цены и спроса.
Таблица 1
Шкала спроса
Цена яблок, руб./кг. |
Продано, т. |
20 15 13 10 8 5 |
2 4 6 9 15 25 |
Теперь посмотрим на рынок глазами продавца. Он представляет другую сторону рыночных отношений – предложение. Предложение – это количество товара, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.
На предложение влияют несколько факторов: цены на продаваемые продукты, число продавцов на рынке, применяемая технология (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей), цены на другие товары (включая цены на ресурсы), налоги и дотации, природно-климатические условия.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>