Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
- разработка, проверка и тиражирование анкеты;
- формирование выборки;
- инструктаж интервьюеров;
- проведение опроса и контроль качества данных;
- обработка и анализ полученной информации;
- составление итогового отчета.
Опросы могут различаться:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе электронной) и через Internet;
- по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
· низкая стоимость
· легкость организации опроса
· доступен для малой группы исследователей
· при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера
· могут быть использованы иллюстрации
Недостатки:
· смещение выборки за счет «самовыборки»:
· в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса
· респондент не может уточнить вопросы
· низкое качество ответов на открытые вопросы
Телефонное интервью
Достоинства:
· низкая стоимость
· опрос может быть проведен достаточно быстро
· пригоден для сбора, как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения
· возможен централизованный контроль за ходом опроса
Недостатки:
· охватывает только людей, имеющих телефон
· не могут быть показаны вопросник и иллюстрации
· по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут
· трудно задавать сложные вопросы
Личное интервью
Достоинства:
· есть возможность продемонстрировать продукт
· сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени
· появляется возможность слушать живую речь респондента
· легко задавать сложные вопросы
Недостатки:
· высокая стоимость
· присутствует влияние интервьюера на респондентов
· требуется большая команда квалифицированных интервьюеров
Личное интервью (face-to-face)
Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Телефонный опрос
Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам
Почтовый опрос
Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>