Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
За последние десятилетия на мировом рынке товаров легкой промышленности произошли серьезные изменения, которые коснулись всех стран. Центр массового производства одежды и обуви из Западной Европы переместился в Юго-Восточную Азию. Это заставило производителей пересмотреть стратегию своих действий.
Переход Беларуси к рыночным отношениям предусматривает использование качественно новых подходов к управлению товарными рынками, в частности рынком товаров легкой промышленности. Динамичность развития, научно-технический прогресс требуют более четкого и быстрого реагирования на меняющиеся запросы и адаптирования к ним, для чего необходимо совершенствовать стратегии и механизмы регулирования товарного рынка.
Анализ динамики производства основных товаров легкой промышленности в 1990-2006 гг. свидетельствует о его сокращении [5]. Лишь по отдельным видам продукции в 2003-2006 гг. наблюдался рост (см. таблицу 4). [2, с.42] В 2006 г. по сравнению с 1990 г. производство тканей уменьшилось на 34,0%, чулочно-носочных изделий - на 51,7, трикотажных - на 72,5, ковров и ковровых изделий - на 66,2, обуви - на 76,9%.
Удельный вес продукции легкой промышленности в 2006 г. в общем объеме промышленного производства по сравнению с 1990 г. сократился более чем в три раза.
Таблица 4. Динамика производства основных товаров легкой промышленности в 1990-2006 гг.
Вид товара |
1990 г. |
1995 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Ткани, млн. м2 |
511,4 |
232,8 |
287,0 |
262,0 |
253,6 |
266,9 |
303,4 |
293,0 |
337,5 |
Чулочно-носочные изделия, млн. пар |
174,9 |
54,7 |
100,7 |
90,0 |
80,1 |
75,5 |
80,5 |
82,0 |
84,4 |
Трикотажные изделия, млн. шт. |
169,5 |
38,8 |
58,8 |
48,9 |
38,5 |
40,9 |
39,1 |
41,0 |
46,6 |
Ковры и ковровые изделия, млн. м2 |
20,7 |
4,2 |
8,7 |
8,0 |
6,4 |
6,1 |
7,9 |
7,4 |
7,0 |
Обувь, млн. пар |
46,8 |
13,0 |
15,4 |
13,8 |
11,7 |
10,5 |
10,7 |
10,1 |
10,8 |
На проблему со сбытом готовой продукции указывает высокая ее доля в запасах, которые превышают предельно допустимые и нормативные. По данным концерна «Беллегпром», на 30 июня 2007 г. они составляли 161,2% к среднемесячному объему производства против 127,4 на начало текущего года и 156,3% на соответствующую дату 2006 г.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>