Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
Ёмкость рынка в данной курсовой работе определяется с помощью метода цепных отношений. Для осуществления расчётов по этому методу, необходимо выбрать основной показатель, значение которого в конечном итоге формирует ёмкость рынка электрочайника. Далее определяются коэффициенты, уточняющие это значение.
Главным показателем, определяющим ёмкость рынка электрочайников является население городов. Учитывая то, что этот показатель составляет 68 % от населения Украины, то несложно подсчитать, что он равен 32,5 млн человек
Формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:
Е = В * К1 * К2 * К3
где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты.
Коэффициент К1 определяет процент людей, больше не отдающих предпочтение обычным чайникам. Смысл коэффициента К2 состоит в исключении числа людей, предпочитающих дорогие электрочайники с мощными фильтрами и другими дополнительными функциями. К3 определяет количество людей, которых устраивает объём от 1,5 до 2,0 литра.
Все эти коэффициенты можно найти с помощью метода экспертных оценок, применяемого с использованием метода двух точечных оценок. Они определяются по следующей формуле:
К расч = (3Кmin + 2K max ):5
где Кmin – минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента.
Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin и Kmax формируется бригада экспертов из 5-и человек.
Таблица 7. Экспертные оценки значений коэффициентов
Эксперты |
Искомая величина |
Цепные коэффициенты | ||
К1 |
К2 |
К3 | ||
Эксперт №1 |
Кmin Kmax |
0,30 0,50 |
0,90 0,99 |
0,60 0,70 |
Эксперт №2 |
Кmin Kmax |
0,40 0,50 |
0,85 0,95 |
0,60 0,70 |
Эксперт №3 |
Кmin Kmax |
0,35 0,40 |
0,87 0,92 |
0,65 0,70 |
Эксперт №4 |
Кmin Kmax |
0,35 0,45 |
0,90 0,95 |
0,69 0,79 |
Эксперт №5 |
Кmin Kmax |
0,45 0,50 |
0,80 0,90 |
0,70 0,75 |
Среднее значение |
Кmin Kmax |
0,37 0,47 |
0,86 0,94 |
0,65 0,73 |
Искомая величина |
К расч |
0,41 |
0,89 |
0,68 |
Таблица 8. Список экспертов
№ |
Ф.И.О. эксперта |
Должность |
Место учебы |
1 |
Стадник Александр |
Студент |
НТУ «ХПИ» |
2 |
Походенко Татьяна |
Студентка |
НТУ «ХПИ» |
3 |
Яни Дарья |
Студентка |
НТУ «ХПИ» |
4 |
Юрченко Лилия |
Студентка |
НТУ «ХПИ» |
5 |
Седоволосая Ирина |
Студентка |
НТУ «ХПИ» |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>