Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Определение емкости рынка
Страница 1

Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

Ёмкость рынка в данной курсовой работе определяется с помощью метода цепных отношений. Для осуществления расчётов по этому методу, необходимо выбрать основной показатель, значение которого в конечном итоге формирует ёмкость рынка электрочайника. Далее определяются коэффициенты, уточняющие это значение.

Главным показателем, определяющим ёмкость рынка электрочайников является население городов. Учитывая то, что этот показатель составляет 68 % от населения Украины, то несложно подсчитать, что он равен 32,5 млн человек

Формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:

Е = В * К1 * К2 * К3

где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты.

Коэффициент К1 определяет процент людей, больше не отдающих предпочтение обычным чайникам. Смысл коэффициента К2 состоит в исключении числа людей, предпочитающих дорогие электрочайники с мощными фильтрами и другими дополнительными функциями. К3 определяет количество людей, которых устраивает объём от 1,5 до 2,0 литра.

Все эти коэффициенты можно найти с помощью метода экспертных оценок, применяемого с использованием метода двух точечных оценок. Они определяются по следующей формуле:

К расч = (3Кmin + 2K max ):5

где Кmin – минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента.

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin и Kmax формируется бригада экспертов из 5-и человек.

Таблица 7. Экспертные оценки значений коэффициентов

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К1

К2

К3

Эксперт №1

Кmin

Kmax

0,30

0,50

0,90

0,99

0,60

0,70

Эксперт №2

Кmin

Kmax

0,40

0,50

0,85

0,95

0,60

0,70

Эксперт №3

Кmin

Kmax

0,35

0,40

0,87

0,92

0,65

0,70

Эксперт №4

Кmin

Kmax

0,35

0,45

0,90

0,95

0,69

0,79

Эксперт №5

Кmin

Kmax

0,45

0,50

0,80

0,90

0,70

0,75

Среднее значение

Кmin

Kmax

0,37

0,47

0,86

0,94

0,65

0,73

Искомая величина

К расч

0,41

0,89

0,68

Таблица 8. Список экспертов

Ф.И.О. эксперта

Должность

Место учебы

1

Стадник Александр

Студент

НТУ «ХПИ»

2

Походенко Татьяна

Студентка

НТУ «ХПИ»

3

Яни Дарья

Студентка

НТУ «ХПИ»

4

Юрченко Лилия

Студентка

НТУ «ХПИ»

5

Седоволосая Ирина

Студентка

НТУ «ХПИ»

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Публичная реализация программы государственного пенсионного страхования
...

Анализ маркетинговых возможностей организации
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>