Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Исследование спроса и предложения.
Исследование спроса и предложения производится с позиций изменения как качественных, так и ценовых показателей. Для проведения такого исследования можно использовать специально составленный опросник, прелагаемая форма которого с перечнем вопросов в полном объёме представлена в Приложении.
Следует отметить, что исследуемый товар пользуется оптимальным спросом среди потребителей: его цена удовлетворяет большинство из них. Поэтому на складах не остаётся излишков товара, и, в тоже время ажиотажный спрос так же отсутствует. Из этого можно сделать вывод о том, что цена на данное изделие является равновесной. При этом, спрос фактически равен предложению.
Таблица 11. Исследование спроса и предложения на товар
Показатели |
Обозначение |
Единицы измерения |
Значение показателя |
1 Ёмкость исследуемого сегмента рынка |
Е |
тыс. шт. |
1380 |
2 Сложившаяся рыночная цена |
Цр |
грн. |
239,00 |
3 Дефицит продукции в сегменте |
Д |
тыс. шт. |
0 |
4 Избыток продукции в сегменте |
И |
тыс. шт. |
0 |
5 Характеристика рынка (равновесный, продавца, покупателя) |
Равновесный | ||
6. Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр |
Ср Пр |
тыс. шт. тыс. шт. |
1380 1380 |
7. Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр | |||
а) Ц1 = 0,4 Цр |
С1 П1 |
тыс. шт. тыс. шт. |
552 2208 |
б) Ц2 = 0,6 Цр |
С2 П2 |
тыс. шт. тыс. шт. |
828 1932 |
в) Ц3 = 0,8 Цр |
С3 П3 |
тыс. шт. тыс. шт. |
1104 1656 |
г) Ц4 = 1,2 Цр |
С4 П4 |
тыс. шт. тыс. шт. |
1656 1104 |
д) Ц5 = 1,4 Цр |
С5 П5 |
тыс. шт. тыс. шт. |
1932 828 |
е) Ц6 = 1,6 Цр |
С6 П6 |
тыс. шт. тыс. шт. |
2208 552 |
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения на данный товар будет проводиться в следующей последовательности:
1. Определяются и анализируются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене. Используются следующие формулы:
С1 – С2 Ц1 – Ц2
Эс = –––––––––– : –––––––––– ;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>