Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Рынок кинотеатров можно сегментировать по нескольким основаниям:
По географическому расположению:
По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года: население Российской Федерации составляет 145164 тыс. человек и проживает в 2940 городских поселениях (городах и поселках городского типа) и 142 тыс. сельских населенных пунктах. В трех наиболее плотно заселенных округах (Центральном, Приволжском и Южном) проживает 63,5% всего населения России, а общая площадь этих трех округов почти втрое меньше, чем одного Дальневосточного – наименее заселенного.
Таблица 1.1 - Распределение кинотеатров и кинозалов по округам России
Округа |
Кинотеатры |
Кинозалы |
Доля рынка по количеству залов, % |
Центральный ФО |
169 |
403 |
39 |
Приволжский ФО |
94 |
156 |
15 |
Северо-Западный ФО |
54 |
124 |
12 |
Сибирский ФО |
78 |
118 |
11 |
Южный ФО |
53 |
86 |
8 |
Дальневосточный ФО |
43 |
58 |
6 |
Всего |
545 |
1036 |
100 |
Наибольшая доля кинозалов приходится на Центральный округ – 39%. Далее следуют Приволжский (15%) и Северо-Западный округа (12%).
Как видно из диаграммы (рис. 1.1), наиболее заселенными являются Центральный, Приволжский и Южный округа. Отсюда можно предположить, что наиболее перспективными для развития и открытия новых кинотеатров и залов являются эти регионы.
Менее всего развита инфраструктура кинотеатров и кинозалов в Дальневосточном и Уральском округах. Бесспорным лидером по количеству кинозалов выступает Москва, на которую приходится 27% всех кинозалов из регионов топ 20. Остальные регионы существенно отстают от нее по данному показателю. Так, доля кинозалов Санкт-Петербурга составляет лишь 8,4%.
Рис. 1.1 – Сегментация рынка по географическому расположению, %
Если же сравнить рейтинг регионов по годам, то можно отметить, что хотя в четверке лидеров не произошло никаких изменений, в остальных позициях произошла заметная перестановка сил. Так, Самарская область с 13-14 места, которое она занимала в 2005 году, в 2006 году переместилась на 5 место, что косвенным образом свидетельствует о бурном развитии инфраструктуры кинотеатров и открытии новых кинозалов в данной области. В Хабаровском же крае наоборот наблюдается стагнация в этой области: данный регион с 5 места в 2005 году переместился на 10-11 в 2006.
Таблица 1.2 - Рейтинг городов России по количеству кинозалов, 2006 год
Место 2006 |
Место 2005 |
Город |
Кинотеатры |
Кинозалы |
Доля рынка по количеству залов |
1 |
1 |
Москва |
84 |
280 |
27 |
2 |
2 |
Санкт-Петербург |
23 |
87 |
8,4 |
3 |
3 |
Екатеринбург |
11 |
32 |
3,1 |
4 |
4 |
Новосибирск |
14 |
23 |
2,2 |
5 |
5 |
Нижний Новгород |
10 |
18 |
1,7 |
6 |
6 |
Волгоград |
5 |
16 |
1,5 |
7 |
- |
Ростов-на-Дону |
7 |
15 |
1,4 |
8 |
8 |
Челябинск |
9 |
14 |
1,4 |
9 |
- |
Тольятти |
8 |
14 |
1,4 |
10 |
7 |
Казань |
7 |
14 |
1,4 |
Всего |
545 |
1036 |
100 |
Также по теме
Особенности маркетинговых стратегий зарубежных фирм в России
...
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент
резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических
признаков.
По
назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.
По полу и ...
Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникационной политике компаний-автопроизводителей
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>