Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Особенности видео-рынка, анализ наиболее приемлемых стратегий на видео-рынке
Материалы по маркетингу / Анализ стратегии выхода на рынок новой видеопродукции / Особенности видео-рынка, анализ наиболее приемлемых стратегий на видео-рынке
Страница 1

Рынок кинотеатров можно сегментировать по нескольким основаниям:

По географическому расположению:

По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года: население Российской Федерации составляет 145164 тыс. человек и проживает в 2940 городских поселениях (городах и поселках городского типа) и 142 тыс. сельских населенных пунктах. В трех наиболее плотно заселенных округах (Центральном, Приволжском и Южном) проживает 63,5% всего населения России, а общая площадь этих трех округов почти втрое меньше, чем одного Дальневосточного – наименее заселенного.

Таблица 1.1 - Распределение кинотеатров и кинозалов по округам России

Округа

Кинотеатры

Кинозалы

Доля рынка по количеству залов, %

Центральный ФО

169

403

39

Приволжский ФО

94

156

15

Северо-Западный ФО

54

124

12

Сибирский ФО

78

118

11

Южный ФО

53

86

8

Дальневосточный ФО

43

58

6

Всего

545

1036

100

Наибольшая доля кинозалов приходится на Центральный округ – 39%. Далее следуют Приволжский (15%) и Северо-Западный округа (12%).

Как видно из диаграммы (рис. 1.1), наиболее заселенными являются Центральный, Приволжский и Южный округа. Отсюда можно предположить, что наиболее перспективными для развития и открытия новых кинотеатров и залов являются эти регионы.

Менее всего развита инфраструктура кинотеатров и кинозалов в Дальневосточном и Уральском округах. Бесспорным лидером по количеству кинозалов выступает Москва, на которую приходится 27% всех кинозалов из регионов топ 20. Остальные регионы существенно отстают от нее по данному показателю. Так, доля кинозалов Санкт-Петербурга составляет лишь 8,4%.

Рис. 1.1 – Сегментация рынка по географическому расположению, %

Если же сравнить рейтинг регионов по годам, то можно отметить, что хотя в четверке лидеров не произошло никаких изменений, в остальных позициях произошла заметная перестановка сил. Так, Самарская область с 13-14 места, которое она занимала в 2005 году, в 2006 году переместилась на 5 место, что косвенным образом свидетельствует о бурном развитии инфраструктуры кинотеатров и открытии новых кинозалов в данной области. В Хабаровском же крае наоборот наблюдается стагнация в этой области: данный регион с 5 места в 2005 году переместился на 10-11 в 2006.

Таблица 1.2 - Рейтинг городов России по количеству кинозалов, 2006 год

Место 2006

Место 2005

Город

Кинотеатры

Кинозалы

Доля рынка по количеству залов

1

1

Москва

84

280

27

2

2

Санкт-Петербург

23

87

8,4

3

3

Екатеринбург

11

32

3,1

4

4

Новосибирск

14

23

2,2

5

5

Нижний Новгород

10

18

1,7

6

6

Волгоград

5

16

1,5

7

-

Ростов-на-Дону

7

15

1,4

8

8

Челябинск

9

14

1,4

9

-

Тольятти

8

14

1,4

10

7

Казань

7

14

1,4

Всего

545

1036

100

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Особенности маркетинговых стратегий зарубежных фирм в России
...

Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков. По назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная. По полу и ...

Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникационной политике компаний-автопроизводителей
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>