Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Работа с персоналом должна иметь следующий состав:
Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания на специально оборудованных стендах внутри офиса, упоминания на различных собраниях и совещаниях;
Внедрение планомерной системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
Внедрение в практику работы групповых совещаний, как системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства;
Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам, ими могут стать:
организация бесплатных обедов в офисе (заказы с доставкой);
гарантированное медицинской обслуживание в случае болезни;
оплата серьезных операций в случае необходимости;
помощь семьям сотрудников при несчастных случаях и смерти близких;
возможность повышения квалификации и как следствие карьерного роста;
введение выплат за стаж работы на данном предприятии.
Большое значение для персонала фирмы имеет разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой услуг, в качестве рекламы. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Он формирует у потенциальных клиентов фирмы ее восприятие, доверие или недоверие к ней и ее продукции.
При разработке фирменного стиля учитываются как общие характеристики сферы деятельности компании, предлагаемых ей товаров, услуг, так и индивидуальность ее предложений на данном рынке.
Комплексная разработка фирменного стиля компании включает разработку логотипа, товарного знака, фирменных бланков и др. полиграфической продукции, рекламных модулей для различных изданий, web-сайта и т.д. по выбору заказчика.
При реализации предложенной программы укрепления корпоративного имиджа, несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности «Первая видеокомпания» привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит, реализация услуг увеличится.
План маркетинговых мероприятий на 2008 г.
№ п/п |
Цели мероприятий |
Мероприятие |
Срок исполнения |
1. |
Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): | ||
Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый период Получение информации о емкости перспективных рынков Снижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации. Создание информационной базы о внешней среде организации Обеспечение достижений целей компании |
Покупка готовых исследований, отчетов компаний |
В течение года | |
Подготовка исследования рынка |
1 квартал 2008 г | ||
Проведение собственными силами исследования рынка |
2 квартал 2008 г | ||
Проведение исследования по теме «охват видеорынка» |
2 квартал 2008 г | ||
2. |
Каналы сбыта: | ||
Централизованное обеспечение продукцией эксплуатирующих предприятий в регионах Увеличение конкурентоспособности «Первая видеокомпания» и повышение статуса на рынке Сокращение числа потребителей за счет региональных эксплуатирующих предприятий Сокращение времени работы с клиентом за счет снижения количества потребителей |
Создание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция «Первая видеокомпания» |
В течение года | |
3. |
Web-представительство: | ||
Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя; Привлечение новых клиентов; Увеличение сбытовых показателей; Сбор статистической информации для последующего анализа; Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама); Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.). |
Утверждение дизайна сайта |
Февраль месяц | |
Программирование и верстка | |||
Размещение сайта в сети Интернет | |||
Продвижение сайта в рамках проекта | |||
4. |
Реклама в Интернет: | ||
Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории |
Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах |
В течение года | |
5. |
PR - издания | ||
Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом. Информирование в кругу профессиональной общественности об открытии и начале деятельности «Первая видеокомпания», достижениях и планах. |
Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе Освещение начала деятельности фирмы |
В течение года Март месяц | |
6. |
Выставочная деятельность, презентации, семинары: | ||
Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках. Презентация новых инженерно-технологических разработок компании. Продвижение продукции фирмы на региональных, федеральных и зарубежных рынках Увеличение сбытовых показателей компании Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками. Интеграция с мировыми производственными структурами Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах Исследование потребительских предпочтений |
Участие в центральных выставках и конференциях |
В соответствии с планом выставочной деятельности | |
Международный салон видеопродукции-2008 |
Август-сентябрь 2008г, г. Москва | ||
Организация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки |
1 – 2 раза в год | ||
7. |
Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: | ||
1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции. 2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия. 3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции 4. Формирование пакета для клиентской рассылки 5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеров |
Разработка и печать фирменных календарей |
4 квартал 2007 г | |
Печать фирменных визиток |
В течение года | ||
Издание Каталога продукции «Первая видеокомпания» |
1 квартал 2008 г | ||
Презентационные диски |
1 квартал 2008 г | ||
Фирменные папки, Проспекты, буклеты |
2-ой квартал | ||
Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов |
В течение года | ||
Изготовление значков открытия |
4 квартал 2007 г | ||
8. |
Реклама на радио и ТВ: | ||
Информирование общественности об открытии «Первая видеокомпания» Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом |
Освещение мероприятия по случаю празднования открытия в новостях (по телевидению и радио) |
Январь месяц 2008 г | |
9. |
Прочие рекламные расходы: | ||
Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы |
Фотосъемка промышленных объектов |
Апрель месяц 2008г | |
10. |
Обучение: | ||
Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности 2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности |
Покупка специализированной литературы |
В течение года | |
Участие в специализированных семинарах и тренингах |
Также по теме
Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>