Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
При проведении маркетингового исследования было выявлено, что основными конкурентами магазина – склада «Горизонт» являются «Десяточка» и «Супер Гуд».
Тем респондентам, которых не устраивал ассортимент хозяйственно - бытовой группы товаров задавался вопрос о том, какие группы товаров, по мнению респондентов необходимо добавить. Были предложены следующие группы товаров:
1) пластиковая посуда;
2) сковороды и кастрюли;
3) чайные сервизы;
4) бытовая химия;
5) дачный инвентарь;
6) электротехнические приборы.
После обработки данных было определено, что 77,6 % респондентов хотели бы расширить групповой и внутригрупповой ассортимент товаров бытовой химии.
Было решено провести сравнительный анализ цен на некоторые группы товаров бытовой химии «Горизонта» с его основными конкурентами. Были выбраны часто покупаемые товары.
Таблица 2.12 – Сравнительный анализ цен товаров бытовой химии
Товары |
«Горизонт» |
«Десяточка» |
«Супер Гуд» |
Зубная паста |
33,3 |
32,0 |
31,7 |
Шампунь |
80,3 |
78,1 |
79,4 |
Средство для мытья посуды |
29,3 |
28,5 |
29,1 |
Порошок |
23,5 |
26,5 |
24,2 |
Мыло |
31,6 |
30,5 |
30,9 |
Туалетная бумага |
8,0 |
7,2 |
8,4 |
В ходе проведенного анализа было выявлено, что уровень цен по всем видам товаров, кроме порошка в магазине «Десяточка» ниже, чем у его конкурентов. Цены магазина – склад «Горизонт» сопоставимы с ценами «Супер Гуда». Основным конкурентом магазина - склада «Горизонт» является «Десяточка», которая обладает тремя конкурентными преимуществами: низкие цены, товарная специализация, широкая сбытовая сеть.
Подводя общий итог исследованию можно сделать следующие выводы:
1) из общего числа опрошенных респондентов было выделено две сегментных группы: потребители, посещающие магазин – склад «Горизонт» один раз в неделю – 49 % и потребители, приезжающие в магазин – склад «Горизонт» один раз в месяц – 29,5 %.
2) Респонденты хотели бы увеличить внутригрупповой ассортимент группы товаров бытовая химия.
3) Планировкой торгового зала удовлетворены 92 % опрошенных респондентов.
4) Рекламу магазина – склада «Горизонт» видели 47 % респондентов из них 96,8 % по телевидению.
5) Самыми популярными телевизионными каналами стали СТС (46,5 %) и ТНТ (44 %), а газетами: «Наш город» - 33,5 % и «Из рук в руки» - 30 %.
6) «Портрет» потребителя магазина – склада «Горизонт» в разрезе сегментных групп выглядит следующим образом:
- респонденты, посещающие магазин – склад «Горизонт» один раз в неделю: работающие женщины в возрасте 61 года и / или женщина на пенсии со средней стоимостью покупки 2 025,4 рублей;
- респонденты, приезжающие в «Горизонт» один раз в месяц: работающие женщины в возрасте 44 года и средней стоимостью покупки 2 201 рубль.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>