Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В качестве объектов исследования были выбраны яблочные соки разных торговых марок:
«BotaniQ», «Фруктовый сад», «Добрый» и «Я».
1. Органолептическая оценка качества.
При органолептическом контроле оценивается вкус, аромат и внешний вид напитка. Помимо качественного описания, можно провести количественную оценку органолептических свойств по следующей схеме.
Цвет и внешний вид (консистенция):
5 - цвет насыщенный, свойственный цвету плодов, из которых изготовлен продукт; внешний вид - прозрачный (для осветленных продуктов) или естественно мутный (для неосветленных продуктов и соков с мякотью);
4 - цвет нормальный, естественных оттенков; внешний вид - прозрачный (для осветленных соков) или естественно мутный (для неосветленных продуктов или соков с мякотью);
3 - цвет нормальный; внешний вид - слегка мутный (для осветленных продуктов); или цвет более бледный или темный (например, за счет окислительных процессов);
2 - цвет нормальный; внешний вид - мутный (для осветленных продуктов), наблюдается отслоение осадка;
1 - выраженные дефекты цвета (слишком интенсивный или бледный, неестественных оттенков).
Запах:
5 - замечательный букет, свойственный данному виду фруктов;
4 - ароматный, с выраженным фруктовым запахом;
3 - со слабо выраженным фруктовым запахом;
2 - с измененным фруктовым запахом;
1 - запах посторонний или отсутствует.
Вкус:
10 - безупречный, ярко выраженный вкус, свойственный данному виду фруктов;
9 - выраженный фруктовый вкус, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
8 - фруктовый вкус, без привкусов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
7 - слабый фруктовый вкус, без привкусов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
6 - слабый фруктовый вкус, без привкуса, не гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
5 - присутствует слегка «застарелый» фруктовый вкус (например, в результате окислительных изменений), гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
4 - присутствует фруктовый вкус, не характерный для данного вида фруктов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
3 - присутствует слабый посторонний привкус, не совсем гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
2 - отчетливо присутствует посторонний привкус;
1 - фруктовый вкус отсутствует полностью.
Определение содержания сухих веществ: сухие вещества в соке определяются рефрактометрически, либо гравиметрически. Сухой остаток складывается из собственно сухого вещества исходного сока плюс заводские добавки.
Для выполнения анализа берут навеску напитка, высушивают, взвешивают.
Сухой остаток, % = (Mнач – Mкон) / Mнач х 100,
Mнач – масса колбы с навеской до высушивания,
Mкон – масса колбы с навеской после высушивания.
Определение титруемой кислотности: титруемая кислотность выражается в граммах на литр. Определяет содержание в соке совокупности всех свободных кислот и их кислых солей. Величина титруемой кислотности определяется количеством щелочи (едкого натра или калия), необходимой для нейтрализации этих кислот.
Титруемую кислотность определяют по следующей методике.
Пятьдесят граммов сока (температурой 18-20°С) переносят в мерную колбу на 250 мл, доводят до метки дистиллированной водой. Затем 10-15 см³ переносят пипеткой в колбу и титрируют (0,1 моль/дм³) раствором NaOH в присутствии фенолфталеина (3 капли) до появления розовой окраски не исчезающей в течение 30 секунд (анализ проводится 2 раза).
Массовая доля кислот Xк = 100 x V x C x M x V0 / (1000 x m x V1)
V – объем раствора NaOH пошедший на титрование, см³
С – молярная концентрация титрованного раствора NaOH, моль/дм³
М – молекулярная масса органической кислоты, на которую ведут расчет, г/моль
V0 – объем, до которого доведена навеска, см³
M – масса навески продукта, г
V1 – объем раствора взятого для титрования, см³.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>