Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Основания для выхода фирмы на внешний рынок могут и должны рассматриваться на трех уровнях: глобальном (современные тенденции международных экономических отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном.
На глобальном
уровне
важнейшей современной тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но он объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей.
Современное участие России в международной экономической деятельности (национальныйуровень
) обусловливается следующими факторами:
§ Переход к рыночной экономике, который неизбежно влечет за собой либерализацию всей экономической жизни, в том числе и внешней торговли;
§ Распад СССР и СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), что заставило резко пересмотреть систему традиционных связей с некоторыми странами и превратило многие традиционные внутренние связи во внешнеэкономические.
В этих условиях каждая конкретная фирма принимает на своем, фирменномуровне
собственное решение о выходе на внешний рынок.
Мотивами
для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения:
§ Определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);
§ Рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;
§ Необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;
§ Стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;
§ Стремление получить доступ к технологическим секретам;
§ Возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);
§ Стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;
§ Стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.
Планирую выход на международный рынок, предприятие может ставить такие цели
, как:
§ Завоевание стратегических позиций в странах, которые представляют собой важные рынки в силу своих размеров и потенциала;
§ Использование низких цен производства и сборки;
§ Создание стандартизованных товаров;
§ Внедрение на рынки товаров и услуг, защищенных протекционистскими мерами;
§ Наработка опыта, помогающего проникать с одного зарубежного рынка на другой;
§ Получение экономии средств за счет увеличения масштабов деятельности на рынках разных стран.
Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:
§ Наличие соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;
§ Концепции товара или услуги, на которой строится коммерческо-хозяйственная деятельность;
§ Обеспечение качества товаров, соответствующего качеству товаров рыночных лидеров;
§ Установление цен, удовлетворяющих покупателей;
§ Предпродажной подготовки товаров;
§ Послепродажного обслуживания, позволяющего закрепить клиентуру;
§ Возможность предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями и прессой, учитывать общественное мнение.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>