Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Розничная торговля потребительской кооперации обеспечивает удовлетворение спроса на товары и услуги пайщиков и обслуживаемого населения, в основном сельских жителей. Поэтому потребительская кооперация в экономике страны имеет как сельская торговая система. В общей численности сельского населения (около 40 млн. чел.) доля населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, составляет 92,1% (рис.3)
Рис.1. Доля сельского населения, обслуживаемого потребительской кооперацией)
Следует отметить, что около 12 млн. человек взрослого сельского населения являются пайщиками – членами потребительских обществ. Пайщики особенно заинтересованы в том, чтобы торговое обслуживание их семей осуществляют организации потребительской кооперации, услугами которых они пользуются на протяжении многих лет.
Основным показателем розничной торговли является оборот розничной торговли, который показывает объём продажи товаров населению через розничные торговые предприятия. За 1999 год объём оборота розничной торговли потребительской кооперации превысил 30 млрд. р. В общем объёме товарооборота потребительской кооперации удельный вес оборота розничной торговли в сельской местности составил 65,6% (рис. 2)
Рис.2. Удельный вес оборота розничной торговли потребительской кооперации в сельской местности)
Большая часть розничных торговых предприятий потребительской кооперации расположена в сельской местности- 65,2% от их общего количества (рис. 3)
Рис.3. Доля розничных предприятий потребительской кооперацией, расположенных в сельском населении)
Сложность обслуживания сельского населения связана с его расселением. Большая часть сельских поселений – это небольшие по числу жителей населенные пункты.
Общее количество сельских населенных пунктов в стране-152,9 тыс. единиц, в том числе:
· с числом жителей до 50 человек-74,8 тыс. единиц;
· с числом жителей с 51 до 500 чел.-58,2 тыс. единиц
· с числом жителей от 501 до 1000 человек-11,5 тыс. единиц;
· с числом жителей свыше 1001 чел.-ь8,4 тыс. единиц.
В небольших населенных пунктах потребительская кооперация содержит магазины, торговая деятельность которых не приносит прибыли, т.е. убыточные магазины. Это объясняется тем, что содержание магазинов требует значительных затрат на отопление, освещение, заработную плату продавцам и сторожам и др.
Чтобы обеспечить безубыточную торговую деятельность в небольших сельских населенных пунктах, потребительская кооперация организует магазины на дому; магазины, совмещенные с заготовительными пунктами; магазины, совмещенные с хлебопекарнями; киоски; обслуживает население автокрамницями и специально оборудованным транспортом.
Таким образом, потребительская кооперация в соответствии с приведёнными показателями является сельской торговой системой, удовлетворяющей спрос на товары и услуги пайщиков и обслуживаемого населения.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>