Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Маркетинговое исследование
Страница 1

Основная цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателей и за счет этого получение прибыли продавцом. Цели маркетинга могут рассматриваться с двух точек зрения: с точки зрения фирмы и сточки зрения общественной значимости. С точки зрения фирмы целью маркетинга является, с одной стороны – изучение, а с другой стороны – воздействие на рынок и потребителя. С точки зрения общественной значимости обычно рассматривают четыре альтернативные цели маркетинга (по Ф. Котлеру): максимизация потребления, максимизация степени удовлетворенности потребителя, максимизация потребительского выбора, максимизация качества жизни. Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Целью маркетинговых исследований является своевременное обеспечение всех, кто принимает решения, надежной и достоверной информацией о рынке, вкусах и желаниях потребителей для создания такого товара, который соответствует требованиям рынка, удовлетворяет запросы потребителей, а также служит основой формирования требований к новой перспективной продукции.

Процесс маркетингового исследования состоит из ряда этапов:

· Определение проблемы и постановка целей исследования;

· Сбор необходимой информации с использованием первичных и вторичных данных;

· Системный анализ собранной информации;

· Представление результатов для использования в практике.

На первом этапе необходимо определить: что мы хотим узнать, какие данные нам нужны для принятия решения. Здесь очень важно не перепутать следствие с причиной. Например, снижение объема продаж является следствием, а не причиной. Причиной не может быть, например, плохая работа продавцов, конкуренция, потеря интереса к товару, сезонные перепады спроса. Главное, «искать то – знаю что», другими словами, нам необходимо четко сформулировать проблему и цели исследования.

Второй этап предполагает сбор необходимой информации. Вначале нужно посмотреть, может быть то, что мы ищем, находится у нас под руками.

Информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей, называется вторичной информацией. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Изучив всю имеющуюся информацию, мы с сожалением обнаруживаем, что она не может помочь в решении проблемы. Необходимо получение дополнительных, более конкретных данных.

Информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели, называется первичной информацией. Существует немало способов получения первичной информации. Один из них – опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Он выявляет данные об отношениях, прошлых покупках и характеристиках потребителей. Однако на его точность влияют неправильные или искаженные ответы. Наблюдения представляют собой метод анализа, с помощью которого изучают и фиксируют поведение потребителей часто в реальных ситуациях. Наблюдения позволяют избежать отклонений, появляющихся в ходе опроса. Людей и не опрашивают, даже их участие не обязательно. Эксперимент – это такой способ получения информации, когда в контролируемых условиях изменяют один или несколько параметров (например, конструкцию упаковки, способ подачи рекламы), а другие оставляют неизменными. Через определенное время сравнивают результаты. Главное достоинство эксперимента – то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая модель упаковки увеличивает объем продаж). Основные недостатки – высокие издержки и невозможность контролировать все необходимые параметры. Моделирование – метод с использованием информационных технологий, компьютерных программ. Закладываются различные контролируемые и неконтролируемые маркетинговые факторы, моделируют рыночную ситуацию и получают возможную модель поведения фирмы на рынке. Достоинства – быстрота и простота. Недостатки – удаленность от реальности (виртуальность) и достаточно высокая стоимость техники и программного обеспечения.

Страницы: 1 2

Также по теме

Совершенствование системы управления маркетингом
...

Качество продукции
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и др ...

Виды международного маркетинга. Организация и управление коммерческими представительствами предприятий за рубежом
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>