Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В настоящее время существует следующая классификация затрат:
1. По участию в образовании стоимости товаров и услуг затраты делятся на следующие виды:
- Чистые издержки обращения – затраты торгового предприятия являющиеся общественно необходимыми, но по своей сути не производительные. Необходимость этих затрат обусловлена тем, что процесс доведения товара до потребителя производится путем купли-продажи и смены формы стоимости товар - деньги. К чистым издержкам относят затраты на рекламу, на заключение договоров и юридическое обслуживание актов купли-продажи.
- Дополнительные затраты, – затраты которые ведут непосредственно к увеличению стоимости товара и имеют место в том случае, если сделка купли-продажи состоялась. К ним относятся: транспортные расходы, заработная плата складских работников, расходы на содержание зданий и сооружений и др.
2. По подотраслям деятельности затраты бывают:
- Затраты предприятий розничной торговли;
- Затраты предприятий оптовой торговли;
- Затраты торгово-посреднических предприятий.
3. По характеру выполняемых задач:
-Операционные затраты, – затраты на продвижение товара, транспортные расходы, аренда, хранение, содержание зданий, расходы на ремонт и т.д.
- Административно-управленческие расходы – затраты на деятельность аппарата управления и по организации хозяйственной деятельности фирмы: заработная плата руководства компании, бухгалтерии, финансовых служб, почтовые и телеграфные расходы и др.
4.По способу распределения затрат по товарным группам затраты бывают:
- Прямые – расходы коммерческой фирмы произведенные на основании заключенных договоров которые могут быть отнесены на определенную товарную группу: проценты за взятый кредит, заработная плата работников, амортизация складов.
- Косвенные (распределительные) затраты – затраты по социальному страхованию, тепловой и электрической энергии, кассовому обслуживанию, затраты на аудиторские консультации, содержание транспорта.
5.По зависимости от объема продаж:
- Условно-постоянные – аренда, текущий ремонт, реклама.
- Переменные – транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит.
6. По значимости затрат для планирования, контроля и принятия решений затраты делят на следующие виды:
- Регулируемые и нерегулируемые;
- Нормативные затраты;
- Приростные затраты;
- Затраты прошлого периода;
- Наличные выплаты;
- Значимые затраты;
- Затраты включаемые в альтернативную стоимость.
Издержки обращения измеряются двумя показателями:
- абсолютная сумма
- в % к товарообороту, т.е. уровнем
Уио=(ИО: товарооборот)×100
Уровень является качественным показателем, так как он показывает расходы приходящиеся на рубль товарооборота.
На величину издержек обращения влияют следующие факторы:
- объем товарооборота
- с ростом товарооборота сумма издержек обращения товарооборота увеличивается, а уровень снижается.
С ростом товарооборота увеличиваются только переменные (зависимые) издержки обращения, поэтому общая сумма издержек растет, но медленнее чем товарооборот.
Чем больше в товарообороте доля товаров с большей издержкоемкостью, тем больше сумма и уровень издержек обращения. И наоборот.
Планирование издержек обращения осуществляется как в целом по предприятию, так и по отдельным статьям.
Применяется два метода планирования:
- нормативный. Основан на использовании норм и нормативов расходов по отдельным статьям, которые устанавливает Российское Законодательство или локальными правовыми актами (приказами по организации)
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>