Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.
Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.
Таким образом, валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
• сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
• поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);
• прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).
Валовой доход измеряется двумя показателями:
- в абсолютной сумме
- в % к товарообороту
∑ ВД
Увд=———————— × 100
Товарооборот
Уровень валового дохода является качественным показателем. Он показывает сколько валового дохода (надбавок) получено на один рубль товарооборота.
На валовой доход влияют следующие факторы:
- объем товарооборота - чем больше сумма товарооборота, тем больше сумма валового дохода. И наоборот.
- размер торговых надбавок – чем больше в % торговые надбавки, тем больше сумма валового дохода. И наоборот.
- структура товарооборота (ассортимент) – чем больше в товрообороте доля товаров с высоким % торговых надбавок, тем больше сумма валового дохода. И наоборот.
Целью составления плана валового дохода является определение необходимой суммы валового дохода.
Планирование осуществляется двумя методами:
- нормативный – при этом используются данные (нормы) объема товарооборота в целом по предприятию и по отдельным товарным группам.
- экономико-статистический
Порядок расчета нормативным методом:
1) Определяется сумма валового дохода по каждой товарной группе
Товарооборот без НДС × % Торговой надбавки
∑ВД= —————————————————————————
100 + % торговой надбавки
2) Определить общую сумму валового дохода путем сложения по всем товарным группам
3) Определить плановый уровень валового дохода в целом по предприятию
Валовой доход
Увд=————————— × 100
Товарооборот
Именно рыночный подход позволяет торговому предприятию установить конкурентоспособную цену и реализовать товар, тем самым возместить затраты на закупку и реализацию товаров и получить прибыль. Отсюда вытекает, что размер торговой надбавки должен быть достаточным для покрытия издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.
Также по теме
Функции службы снабжения. Маркетинговый анализ строительного предприятия
...
Качество продукции
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и др ...
Реклама в России
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>