Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Количество абонентов сотовой связи в Беларуси превысило 7 600 000 человек. Фактически это число владельцев нестандартных интерактивных рекламных каналов - сотовых аппаратов.
Состояние рынка
мобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом. На сегодняшний день специалисты говорят о 77%-ом охвате населения Беларуси мобильной связью, и это радует. По данным Министерства связи и информатизации РБ с начала 2008 года общее количество абонентов сотовой связи в Беларуси выросло на 500 тысяч человек и по состоянию на 1 августа текущего года превысило 7,5 миллиона. Сотовой подвижной электросвязью охвачено свыше 90,6% территории страны, на которой проживает более 97,8% населения. Операторы увеличивают объем рынка, соответственно, растут и возможности мобильного маркетинга.
Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность. Не все компании пока способны на это, многие предпочитают испытанную теле- или радиорекламу, несмотря на то, что из-за пресыщенности аудитории отклик на нее падает.
Специалисты предпочитают употреблять термин «мобильный маркетинг», так как понятие «реклама» не охватывает всю полноту возможностей. В Беларуси он представлен следующими направлениями:
- проведение рекламных акций (SMS-игры, викторины, голосования и т.д.) Они используются в основном для стимулирования покупательской активности и формирования лояльности бренду.
- SMS-рассылки. Они применяются для информирования потребителей о новых поступлениях, скидках, мероприятиях, рассылки напоминаний и т.д.
- создание брендированного мобильного контента (игр, мелодий, картинок). Оно преследует в основном имиджевые цели, помогает позиционировать бренд.
- разработка wap-сайтов. Wap-сайты служат своеобразным представительством компаний в мобильном Интернете.
- создание java-каталогов. Чаще всего java-каталоги используются как каталог продукции, имиджевый ход.
- интерактивная поддержка событий (праздников, конференций, семинаров и т.д.). Это помогает сделать каждое событие более интересным, увлекательным и - что самое важное - интерактивным.
- Bluetooth-реклама. Получение рекламу напрямую в телефон через каналы Bluetooth.
Наиболее распространенными стали рекламные акции с помощью SMS и SMS-рассылки. Прежде всего, это связано с тем, что возможность получать и отправлять SMS-сообщения есть у каждого владельца телефона вне зависимости от модели. Кроме того, пользоваться SMS-сообщениями умеют почти все - от детей до пенсионеров. В рамках рекламных SMS-акций самая популярная механика - on-pack promotion. Это значит, что на упаковке продукта потребитель находит уникальный код, который отсылает на короткий номер с помощью SMS, таким образом, присоединяясь к игре. Конечно, это очень упрощенный пример, все намного сложнее и каждая игровая механика уникальна.
Эксперты оценивают отклик на маркетинговую рекламу в Беларуси в 5-20%. Однако по опыту проведенных в Беларуси акций, на некоторые акции этот отклик намного превышал заявленные 20%.
Мобильная реклама – это прямое воздействие на потребителя при помощи мобильных технологий. Преимущества мобильной рекламы:
- широкий охват аудитории;
- отсутствие рекламного «шума»;
- персонализированное сообщение в режиме online;
- широкие возможности интерактива (мгновенный отклик посредством sms, звонка или перехода на веб/вап-сайт);
- высокий уровень отклика – от 20 до 60 %.
На эффективность акций мобильного маркетинга влияют многие факторы: выбор формата коммуникации, предполагаемая аудитория, медиаподдержка и т.д. В период проведения акций ежедневно фиксируется количество участников, их активность и другая информация. Соответственно, рекламодатель может не только провести анализ после завершения кампании, но и сразу скорректировать ход акции при необходимости. На сегодняшний день в Беларуси нет методики измерения эффективности и ее критериев специально для мобильной рекламы. Поэтому специалисты проводят аналогию с показателями измерения эффективности Интернет-рекламы и применяют следующие показатели: охват аудитории, CTR и др.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>