Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Каждое российское предприятие, осуществляя свою внутреннюю реформу, непременно должно связывать ее с маркетингом.
Как, каким образом? Через организационную культуру, под которой понимают совокупность принятых на предприятии моральных ценностей, этических норм и т.п., не всегда зафиксированных документально, но разделяемых всеми работниками предприятия.
Организационная культура — это свод неписаных законов производственного поведения, не отраженных ни в должностных инструкциях, ни в описаниях технологических процессов, другими словами, организационная культура — это неформальный способ выполнения работы. Для решения проблем, стоящих перед российскими предприятиями, организационные культуры можно подразделить на два класса: производственные и маркетинговые.
По наследству от административно-командной системы хозяйствования российским предприятиям досталась производственная организационная культура, при которой все основные ценности связаны именно с производством, с людьми, осуществляющими трудовой производственный процесс. О потребителях же особо никто и не беспокоится.
Так вот, для решения проблем, на предприятиях производственная ориентация организационных культур должна быть заменена на маркетинговую.
Различия между ними хорошо представлены в монографии П.С. Завьялова и В.Е. Демидова в форме таблицы, воспроизведенной с некоторыми незначительными изменениями и сокращениями (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Различия в деятельности предприятий с маркетинговой и производственной организационными культурами
Маркетинговая оргкультура |
Производственная оргкультура | ||
1. У высшего руководства на первом месте … | |||
… потребности покупателя |
…потребности производителя | ||
2. На самых высоких должностях находятся … | |||
… маркетологи, ибо они отвечают и за сбыт |
…инженеры отвечающие за производство | ||
3. Производится и продается… | |||
…только то, что будет куплено |
…то, что возможно произвести | ||
4. Ассортимент продукции предприятия… | |||
…широкий |
…узкий | ||
5. Формулирование целей предприятия… | |||
… на основе внешних факторов |
…на основе внутренних факторов | ||
6. Горизонт перспективного планирования… | |||
…преимущественно долгосрочный |
…преимущественно краткосрочный | ||
7. Главное внимание обращено… | |||
… на потребности покупателей |
…на издержки производства | ||
8. Научные исследования направлены на… | |||
…анализ рынка, в том числе и конкурентов |
…усовершенствование техники | ||
9. Ценовая политика строится на… | |||
…ценах рынка (с учетом конкуренции) |
…издержках производства | ||
10. Разработка идей новых товаров идет на основе… | |||
…анализа потребностей рынка и других факторов внешней и внутренней среды |
…сокращение издержек производства прежних товаров без учета потребностей рынка | ||
11. В конструировании новых товаров ведущая роль принадлежит… | |||
…дизайнерам |
…инженерам-конструкоторам | ||
12. Производственный процесс… | |||
…максимально гибок, ориентирован на быструю реакцию изменения потребностей покупателей и других факторов рынка |
…как правило жесткий, ориентированный только на возможности производства | ||
13. Упаковка рассматривается как средство… | |||
…в первую очередь рекламы и продвижения |
…сохранения товара и только | ||
14. Конкурентоспособность рассматривается через… | |||
…призму «цены потребления» |
…в основном через призму цены продажи | ||
15. Философия руководства выражается словами… | |||
… «Мы управляем не заводом, а маркетинговой организацией, удовлетворяющей потребности покупателей» |
… Г. Форда говорившего о своем автомобиле модели «Т»: «Мы можем вам предложить автомобиль любого цвета… При условии что этот цвет черный» | ||
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>