Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Точка безубыточности выражается следующей зависимостью:
P = Nркр * YСМ/100-FC = 0
где Р —прибыль от реализации продукции;
Nкр— критический объем реализации продукции;
YСМ— Уровень маржинального дохода в отношении к объему реализации продукции;
FC— постоянные (фиксированные) издержки.
Отсюда критический объем реализации товаров исчисляется по формуле:
FC
Nркр = ———— *100
YСМ
По данным бухгалтерской отчетности (тыс. руб.) ООО «Эрфолг» рассчитываем порог рентабельности (критический объем реализации продукции), размер валового дохода в критической точке реализации, запас финансовой прочности, индекс безопасности и сделать выводы.
Объем реализации продукции |
50772,04 |
Валовой доход (валовая прибыль) |
8483,53 |
Уровень валового дохода к объему реализации, % |
14,87 |
Переменные издержки |
2631,34 |
Маржинальный доход |
5852,19 |
Уровень маржинального дохода к объему реализации, % |
11,53 |
Постоянные издержки |
658,06 |
Прибыль от реализации |
5194,12 |
Приступая к решению, подставим исходные данные в формулу критического объема реализации:
658,06
Nркр = ———— *100 = 5707,37 тыс. руб.
11,53
Итак, критический объем реализации продукции равен 5707,37 тыс. руб.
Сумма
валового дохода, составляющая, по условию 14,87% от объема реализации в критической точке реализации составит 848,68 тыс. руб. (5707,37 • 14,87/100). В этой точке размер валового дохода равен общей сумме издержек обращения, а маржинальный доход соответствует величине постоянных издержек — 658,06 тыс. руб. (рис. 10).
Запас финансовой прочности определяют как разность между фактической или планируемой выручкой от реализации товаров и критическим объемом реализации. Запас прочности отражает предельно возможную величину снижения объема реализации, обеспечивающую безубыточную работу организации:
∆Nб = Nр - Nркр = 50772,04-5707,37= 45065,03 тыс. руб.
Это означает, что уменьшение объема реализации более чем на 45065,03 тыс. руб. принесет фирме убытки.
При этом также определяют индекс безопасности как отношение размера запаса финансовой прочности к объему реализации. Индекс безопасности равен 88,66% к объему реализации [(45065,03/50772,04) • 100]. Величина индекса показывает, что предприятие способно выдержать снижение объема реализации до 88,66% с сохранением безубыточности.[7] [9]
Также по теме
Электронная торговля В2В и В2С
...
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент
резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических
признаков.
По
назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.
По полу и ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>