Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Чем яснее выявлена связь отношений к товару с переменными демографического порядка, тем эффективнее работа организации по охвату наиболее перспективных потенциальных клиентов
В отличие от сегментации рынка товаров народного потребления, где большое внимание уделяется психографическим критериям, характеризующим поведение покупателей, для сегментации рынка товаров производственного назначения первостепенное значение имеют экономические и технологические критерии, к которым относятся:
¾ отрасли (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, культура, наука, здравоохранение, торговля);
¾ формы собственности (государственная, частная, коллективная, иностранных государств, смешанная); сфера деятельности (НИОКР, основное производство, производственная инфраструктура, социальная инфраструктура);
¾ размер предприятия (малое, среднее, крупное);
¾ географическое положение (тропики. Крайний Север). Важными признаками сегментации являются также периодичность заказов на данные товары, специфика организации закупки (сроки поставки, условия оплаты, методы расчетов), формы взаимоотношений. Как и для рынка товаров народного потребления, сегментация потребителей товаров производственного назначения осуществляется на основе комбинации нескольких критериев.
Критерии, лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим требованиям поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка; отражать дифференциацию потребителей (покупателей); выявлять различия в структурах рынка; способствовать росту понимания рынка.
За время использования сегментации в маркетинговых исследованиях произошли следующие изменения в определении критериев сегментации.
1.
Выявление критериев сегментации стало в большей мере основываться на результатах специальных обследований (в том числе опросов населения).
2.
Наряду с общими переменными стали. использоваться ситуационные специфические признаки (имеющие отношение к конкретному товару).
3.
Большое значение стало уделяться психографическим критериям, объясняющим потребительское поведение.
4.
Понимание того, что потребительское поведение объясняется не одним, а множеством факторов, привело к использованию множественных критериев сегментации.
¾ поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка;
¾ отражать дифференциацию потребителей (покупателей);
¾ выявлять различия в структурах рынка;
¾ способствовать росту понимания рынка.
За время использования сегментации в маркетинговых исследованиях произошли следующие изменения в определении критериев сегментации.
1.
Выявление критериев сегментации стало в большей мере основываться на результатах специальных обследований (в том числе опросов населения).
2.
Наряду с общими переменными стали. использоваться ситуационные специфические признаки (имеющие отношение к конкретному товару).
3.
Большое значение стало уделяться психографическим критериям, объясняющим потребительское поведение.
4.
Понимание того, что потребительское поведение объясняется не одним, а множеством факторов, привело к использованию множественных критериев сегментации.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>