Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Разработка и производство новой для ВМЗ продукции в виде турбокомпрессоров (ТКР) началась с маркетинговых исследований рыночных ниш неудовлетворенного спроса. Инвестиционная привлекательность турбокомпрессора для ВМЗ заключается:
- наличие механических деталей;
- отсутствие электронных блоков;
- возможность изготовления опытных образцов с использованием собственного станочного парка;
- отсутствие необходимости организации новых цехов и отделов;
- использование имеющихся производственных площадей;
- аналогичность большинства деталей с ранее выпускаемыми деталями освоенной продукции;
- платежеспособность заказчиков.
Один из основных аргументов для начала работ по турбокомпрессорам – импортозамещение. Таким образом, ВМЗ решил конкурировать на российском рынке с фирмами из США, Японии и Чехии, а также с отечественными производителями и поставщиками из стран СНГ.
После событий августа 1998 г. снизилась конкурентоспособность на рынке импортной продукции. Цена продажи иностранных товаров резко повысилась. Это уменьшило объем заказов для инофирм. Таким образом, на рынке России образовался неудовлетворенный спрос. Ситуация после августа 1998 г. затронула и рыночную нишу турбокомпрессоров. Соответственно, отечественные производители стали наращивать объем своей продукции. Однако их мощности не смогли произвести насыщение рынка. В этой ситуации ВМЗ решил выйти на российский рынок турбокомпрессоров.
Формирование спроса на ТКР проводится посредством выпуска качественной продукции, поставки ее в определенные сроки и по взаимовыгодным ценам. Расширение производства турбокомпрессоров до 40 тыс. шт. в год считается на ВМЗ реальным и перспективным направлением. В настоящее время рынок ТКР только формируется в России. Стратегическим направлением на ВМЗ является деятельность на рынке ТКР с такими каналами распределения продукции как ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ.
Мероприятиями по продвижению новых товаров на рынок являются:
1) реклама.
Организацией и планированием рекламной деятельности занимается отдел рекламы, который входит в службу маркетинга.
Схема 2 Служба маркетинга
На заводе разработана и утверждена специальная программа «Идеология и проведение рекламной компании ВМЗ». Она включает комплекс мероприятий по продвижению нефтегазового оборудования на рынок:
- участие в выставках и ярмарках;
- реклама с использованием видео продукции;
- проведение печатной рекламы (оформление буклетов, каталогов, и пр.);
- осуществление адресной почтовой рекламы по конкретным возможным заказчикам НГО;
- деловые визиты.
Для новой продукции (ТРК) на данном предприятии бала разработана рекламная компания, включающая в себя
-печатную рекламу (статьи в специализированных журналах, таких как «Промышленник», «Экстра-М» и «Центр Плюс»,также реклама в специализированных каталогах)
- рекламу на телевидении ( в бегущей строке, в специализированных передачах, таких, как « Автопортрет» на ТВЦ и «Калейдоскоп» на НТВ )
Печатная реклама и реклама на телевидении достаточно эффективна, поскольку на нее обращает внимание достаточно широкий круг потребителей. Реклама на телевидении проводится в удобное для потребителя время, что позволяет привлечь еще больший круг потребителей.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>