Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Поскольку рыночные сегменты достаточно обширны, их легко идентифицируют и конкурирующие компании. В свою очередь, ниши значительно меньше рыночных сегментов, а значит интенсивность конкуренции на них ниже. Компании, обслуживающие ниши, обычно прекрасно понимают запросы покупателей и стремятся полнее удовлетворить их, зная, что за это «понимание» потребители охотно заплатят немалые деньги.
Привлекательную нишу можно описать следующим образом:
· покупатели имеют определенный набор потребностей;
· они готовы заплатить высокую цену той компании, которая лучше других способна удовлетворить их потребности;
· компания, обслуживающая нишу, должна иметь высокую квалификацию;
· вследствие узкой специализации фирма получает определенную экономию средств;
· вероятность того, что компании-конкуренты обратят внимание именно на эту нишу, невелика;
· ниша, имеющая достаточный размер и перспективы роста, приносит неплохую прибыль.
При создании (формировании) новой товарной ниши следует выполнить следующую последовательность действий (рисунок 16):
Рисунок 16 - Последовательность действий при создании новой товарной ниши
При проведении сегментации следует по возможности избегать, с одной стороны, «гиперсегментации», ведущей к разработке продуктов по индивидуальным заказам, предложению их многочисленных вариантов, выполнению многих дополнительных второстепенных функций обслуживания за дополнительную плату, а с другой стороны, «контрсегментации», ориентированной на представление потребителям базисных товаров без дополнительных вариантов, продаваемых по низким ценам, и слабо адаптированных к специфическим требованиям.
В заключение необходимо привести критерии эффективности проведенной сегментации:
· адекватный потребностям товаропроизводителя размер рынка;
· значительная потребность сегмента именно в товарах и услугах данного товаропроизводителя;
· низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента;
· устойчивые различия между сегментами;
· слабая связь между сегментами;
· низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых в секторе конкурентами.
Следует иметь в виду, что размеры ЗПСПУ и географических сегментов рынка между собой не совпадают, так как:
- в пределах и за пределами ЗПСПУ могут находиться потребители, которые в силу тех или иных причин могут соответственно не взаимодействовать и взаимодействовать с данным предприятием, что учитывается посредством сегментирования рынка;
- ЗПСПУ фактически не учитывают специфических потребностей клиентов в силу их уникальности;
- ЗПСПУ представляют собой основу для определения географических сегментов рынка и не отражают психографических, поведенческих и демографических принципов сегментирования рынка.
Сегментирование рынка способствует определению потребностей в конкретных видах продукции и возможных её модификациях, времени её изготовления и доставки, особых условиях доведения продукции до потребителей и др.
При проектировании ЛСРПУ следует стремиться к обеспечению минимальных затрат на выполнение логистических функций и операций. Размер данных затрат зависит в первую очередь от двух факторов:
а) количества доводимой до потребителя продукции;
б) расстояния её транспортировки.
Очевидным является тот факт, что:
o с увеличением количества доводимой до покупателя продукции
затраты ЛСРПУ
на выполнение логистических функций и операций в расчете на единицу продукции сокращаются;
o увеличение количества доводимой до покупателя продукции приводит
к расширению размеров ЗПСПУ;
o увеличение размеров ЗПСПУ приводит к увеличению затрат на
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>