Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Запрос цен (котировок) используется в тех случаях, когда заказчик приобретает стандартный товар или услугу - то, что производится для открытой продажи. Это могут быть, например, канцелярия, компьютеры и оргтехника, аренда помещения и т. д. Поставщик выбирается по результатам сравнения предложенных цен. От всех прочих способов закупок запрос котировок отличается оперативностью.
Конкурентные переговоры. К этому способу обращаются, когда конкурсные методы закупок не привели к желаемому результату - заключению контракта. А также, если возникает срочная потребность в закупке: в этой ситуации заказчик проводит переговоры с потенциальными заказчиками. Нередко конкурентные переговоры используют при закупке консультационных услуг. По результатам этих встреч заказчик предлагает всем поставщикам принять участие в закупочной процедуре: предоставить к установленному сроку свое окончательный вариант. И на основании полученных данных определяется контрагент, с которым заказчик и заключает договор.
Редукцион (аукцион, переторжка). Победитель в аукционе определяется по конечной цене - это основной критерий. Соответственно, такой способ определения поставщика для государственных закупок применяется обычно, когда необходимо определить организацию продаж какого-либо товара. При проведении обратного аукциона (так называемая переторжка) заказчик, наоборот, покупает, а не продает нужный ему товар или услугу. Участвующие в этом конкурсе компании делают свои предложения и постепенно снижают начальную цену, установленную заказчиком. Победителем становится предложивший наименьшую стоимость.
Таблица 1 – Характеристика основных способов конкурентных закупок
Способ закупки |
Средние сроки проведения |
Стоимость проведения |
Преимущества |
Недостатки |
Эффективность для заказчика |
Открытый конкурс |
1,5-2 месяца |
Высокая |
Привлечение большого числа конкурентных предложений и как следствие – достижение цены ниже среднерыночной |
Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов (подготовка тендерной документации, оценка предложений и т.д.) и расходов |
Высокая |
Закрытый конкурс |
1,5 месяца |
Средняя |
Привлечение предложений только от проверенных поставщиков. Достижение относительно низкой цены |
Длительная процедура, требующая привлечение квалифицированных специалистов и расходов. Ограничение числа участников не всегда позволяет достигнуть оптимальной цены |
Выше средней |
- Без учета времени на подготовку конкурсной, котировочной и т.д. документации, но с учетом времени на оценку предложений и котировок поставщиков
Продолжение таблицы 1
Способ закупки |
Средние сроки проведения |
Стоимость проведения |
Преимущества |
Недостатки |
Эффективность для заказчика |
Селективный конкурс |
2 месяца |
Средняя |
Привлечение предложений только от квалифицированных поставщиков. Достижение относительно низкой цены |
Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов |
Высокая |
Двухэтап-ный конкурс |
2-3 месяца |
Высокая |
Привлечение большого числа конкурентных предложений. Возможность уточнения требований к закупаемой продукции в ходе проведения торгов |
Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов |
Высокая |
Конкурсные переговоры |
1-2 недели |
Низкая |
Возможность учета всех пожеланий покупателя и уточнения предложений |
Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной |
Средняя |
Запрос предложений |
1-2 недели |
Низкая |
Возможность учета всех предложений покупателя и уточнения предложений |
Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной |
Высокая |
Запрос котировок |
1-7 дней |
Низкая |
Относительно быстрая процедура, не требующая особых затрат на ее организацию и проведения |
Цена обычно выше, чем получаемая в результате торгов |
Средняя |
Единственный источник |
1-7 дней |
Очень низкая |
Быстрая процедура |
Цена нередко диктуется поставщиком |
Низкая |
Редукцион |
1-7 дней |
Низкая |
Достижение цены ниже рыночной |
Основным критерием выбора победителя является цена предложения |
Очень высокая |
Также по теме
Методы расчета цен в маркетинге
...
Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>