Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Характеристика основных способов конкурентных закупок
Материалы по маркетингу / Определение оптимальных способов закупки товаров / Характеристика основных способов конкурентных закупок
Страница 2

Запрос цен (котировок) используется в тех случаях, когда заказчик приобретает стандартный товар или услугу - то, что производится для открытой продажи. Это могут быть, например, канцелярия, компьютеры и оргтехника, аренда помещения и т. д. Поставщик выбирается по результатам сравнения предложенных цен. От всех прочих способов закупок запрос котировок отличается оперативностью.

Конкурентные переговоры. К этому способу обращаются, когда конкурсные методы закупок не привели к желаемому результату - заключению контракта. А также, если возникает срочная потребность в закупке: в этой ситуации заказчик проводит переговоры с потенциальными заказчиками. Нередко конкурентные переговоры используют при закупке консультационных услуг. По результатам этих встреч заказчик предлагает всем поставщикам принять участие в закупочной процедуре: предоставить к установленному сроку свое окончательный вариант. И на основании полученных данных определяется контрагент, с которым заказчик и заключает договор.

Редукцион (аукцион, переторжка). Победитель в аукционе определяется по конечной цене - это основной критерий. Соответственно, такой способ определения поставщика для государственных закупок применяется обычно, когда необходимо определить организацию продаж какого-либо товара. При проведении обратного аукциона (так называемая переторжка) заказчик, наоборот, покупает, а не продает нужный ему товар или услугу. Участвующие в этом конкурсе компании делают свои предложения и постепенно снижают начальную цену, установленную заказчиком. Победителем становится предложивший наименьшую стоимость.

Таблица 1 – Характеристика основных способов конкурентных закупок

Способ закупки

Средние сроки проведения

Стоимость проведения

Преимущества

Недостатки

Эффективность для заказчика

Открытый конкурс

1,5-2 месяца

Высокая

Привлечение большого числа конкурентных предложений и как следствие – достижение цены ниже среднерыночной

Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов (подготовка тендерной документации, оценка предложений и т.д.) и расходов

Высокая

Закрытый конкурс

1,5 месяца

Средняя

Привлечение предложений только от проверенных поставщиков. Достижение относительно низкой цены

Длительная процедура, требующая привлечение квалифицированных специалистов и расходов. Ограничение числа участников не всегда позволяет достигнуть оптимальной цены

Выше средней

- Без учета времени на подготовку конкурсной, котировочной и т.д. документации, но с учетом времени на оценку предложений и котировок поставщиков

Продолжение таблицы 1

Способ закупки

Средние сроки проведения

Стоимость проведения

Преимущества

Недостатки

Эффективность для заказчика

Селективный конкурс

2 месяца

Средняя

Привлечение предложений только от квалифицированных поставщиков. Достижение относительно низкой цены

Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов

Высокая

Двухэтап-ный конкурс

2-3 месяца

Высокая

Привлечение большого числа конкурентных предложений. Возможность уточнения требований к закупаемой продукции в ходе проведения торгов

Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов

Высокая

Конкурсные переговоры

1-2 недели

Низкая

Возможность учета всех пожеланий покупателя и уточнения предложений

Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной

Средняя

Запрос предложений

1-2 недели

Низкая

Возможность учета всех предложений покупателя и уточнения предложений

Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной

Высокая

Запрос котировок

1-7 дней

Низкая

Относительно быстрая процедура, не требующая особых затрат на ее организацию и проведения

Цена обычно выше, чем получаемая в результате торгов

Средняя

Единственный источник

1-7 дней

Очень низкая

Быстрая процедура

Цена нередко диктуется поставщиком

Низкая

Редукцион

1-7 дней

Низкая

Достижение цены ниже рыночной

Основным критерием выбора победителя является цена предложения

Очень высокая

Страницы: 1 2 3

Также по теме

Методы расчета цен в маркетинге
...

Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...

Ценовая политика в маркетинге
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>