Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
По оценке компании Palma Consulting, в 2001 году объем потребления бутилированной минеральной воды в России составил немногим более 1,6 млрд. литров, из которых более половины – около 900 млн. литров пришлось на питьевую воду. Импортно-экспортные операции осуществлялись преимущественно в отношении лечебных и лечебно-столовых вод.
Рис. 1
Так, в 2008 году экспорт минеральных вод превысил импорт на треть (45 млн. литров против 33 млн. литров соответственно), причем около 90% импортных поставок осуществила Грузия.
В 2012 году ожидается увеличение объемов потребления до 2,0-2,1 млрд. литров минеральной воды, в основном, за счет питьевых и столовых вод. Несложно посчитать, что в 2001 году среднедушевое потребление бутилированной минеральной воды в России составило немногим более 10 литров на человека, что в 8-12 раз меньше уровня потребления в развитых странах.
Рост емкости рынка в 2008 году оценивался в 21-22%, в 2009 – 26-28%, а в этом году прогнозируется увеличение роста до 30% и выше. Число отечественных производителей минеральной воды в этом году превысит 450 компаний (что показательно, на этот рынок начинают выходить крупные национальные бренды – например, компании «Вимм-Билль-Данн» и «Балтика»»). Из существующих сегодня ботлеров более половины расположены в Центральном и Южном федеральных округах.
На текущий момент, доля минеральной воды, расфасованной в «офисные» бутыли, емкостью 12-19 литров, составляет 11% рынка; канистры, емкостью 5 и более литров – 15%; PET-бутылки, емкостью менее 5 литров – 67%; стеклянные бутылки – 6%; алюминиевые банки и емкости из других материалов – менее 1%.
Тип упаковки, как правило, определяет характер ее содержимого: в емкости из PC и PET больших объемов (5 литров и более) фасуется негазированная питьевая вода; в стеклянную тару разливаются, в основном, лечебные и лечебно-столовые воды; алюминиевые банки пока экспериментально используются только для газированной питьевой воды.
Также по теме
За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...
Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа
...
Розничная торговля в условиях потребительской кооперации
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>