Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Общий обзор рынка потребления бутилированной воды
Материалы по маркетингу / Ассотимент и анализ качества бутилированной воды / Общий обзор рынка потребления бутилированной воды

По оценке компании Palma Consulting, в 2001 году объем потребления бутилированной минеральной воды в России составил немногим более 1,6 млрд. литров, из которых более половины – около 900 млн. литров пришлось на питьевую воду. Импортно-экспортные операции осуществлялись преимущественно в отношении лечебных и лечебно-столовых вод.

Рис. 1

Так, в 2008 году экспорт минеральных вод превысил импорт на треть (45 млн. литров против 33 млн. литров соответственно), причем около 90% импортных поставок осуществила Грузия.

В 2012 году ожидается увеличение объемов потребления до 2,0-2,1 млрд. литров минеральной воды, в основном, за счет питьевых и столовых вод. Несложно посчитать, что в 2001 году среднедушевое потребление бутилированной минеральной воды в России составило немногим более 10 литров на человека, что в 8-12 раз меньше уровня потребления в развитых странах.

Рост емкости рынка в 2008 году оценивался в 21-22%, в 2009 – 26-28%, а в этом году прогнозируется увеличение роста до 30% и выше. Число отечественных производителей минеральной воды в этом году превысит 450 компаний (что показательно, на этот рынок начинают выходить крупные национальные бренды – например, компании «Вимм-Билль-Данн» и «Балтика»»). Из существующих сегодня ботлеров более половины расположены в Центральном и Южном федеральных округах.

На текущий момент, доля минеральной воды, расфасованной в «офисные» бутыли, емкостью 12-19 литров, составляет 11% рынка; канистры, емкостью 5 и более литров – 15%; PET-бутылки, емкостью менее 5 литров – 67%; стеклянные бутылки – 6%; алюминиевые банки и емкости из других материалов – менее 1%.

Тип упаковки, как правило, определяет характер ее содержимого: в емкости из PC и PET больших объемов (5 литров и более) фасуется негазированная питьевая вода; в стеклянную тару разливаются, в основном, лечебные и лечебно-столовые воды; алюминиевые банки пока экспериментально используются только для газированной питьевой воды.

Также по теме

За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...

Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа
...

Розничная торговля в условиях потребительской кооперации
...

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>