Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Рынок минеральной воды является на сегодня одним из самых наиболее динамично развивающихся в пищевой промышленности. Столь интенсивный рост потребления бутилированной воды объясняется, по нашему мнению, совпадением нескольких позитивных тенденций культурного и экономического характера. Во-первых, за прошедшее после дефолта время, конечный потребитель успел оправиться от финансового кризиса. Во-вторых, все большее количество производителей минеральной воды начинают вкладывать деньги в продвижение бренда и рекламу продукта, а, как известно, отечественный потребитель легко поддается рекламе.
Кроме того, поскольку у простых потребителей минеральная вода ассоциируется со здоровым образом жизни, то в последнее время наблюдаются тенденции к увеличению доли потребления минеральной воды за счет уменьшения доли сладких газированных напитков.
Самым удивительным для многих ботлеров оказался не столько быстрый рост рынка минералки, как его высокая доходность. По факту, любая минеральная вода позиционируется в достаточно высокой ценовой категории, так как целевая аудитория состоит в основном из обеспеченных слоев населения – остальные, кто не готов платить за питьевую воду, будут продолжать пить из-под крана. Таким образом, сейчас наблюдается ситуация, что сладкая газировка стоит дешевле очищенной питьевой воды.
Скорее всего, в ближайшие годы в данный сектор пищевой промышленности будут производиться достаточно крупные инвестиции, количество участников рынка будет продолжать расти, появятся новые национальные бренды. Ожидается, что рынок бутилированной воды будет продолжать дифференцироваться по видам продукта: для грудных детей и кормящих матерей – определенного химического состава; для спортивных занятий – в бутылках удобной формы со специальной крышкой; для эстетов – в дорогих стеклянных, а для подростков – в кислотно-ярких пластиковых бутылках с картинками на крышке и т.п. По нашим расчетам, к 2006 году в России все-таки произойдет принципиальный перелом в сознании потребителя, и чистая вода будет массово использоваться не только для утоления жажды, но и для приготовления пищи, что в свою очередь вызовет бурный рост рынка «офисной» воды для домохозяйств.
В конце концов, развитие рынка и обострение конкуренции будет на руку простому покупателю – производители будут вынуждены бороться за клиента повышением качества продукта и, будем надеяться, снижением цен.
Союз производителей бутилированных вод России (СПБВ) был зарегистрирован в феврале 2005 г. В создании Союза приняли участие ведущие российские компании – производители бутилированной питьевой и минеральной воды, сопутствующего оборудования (бутыли, кулеры, пробки и т.п.). Целями и задачами СПБВ России является оказание всемерной помощи отечественным производителям питьевой бутилированной воды и оборудования, содействие в достижении и поддержании стандартов наивысшего качества в рамках всей отрасли, касающиеся как доставки питьевой воды, так и требований к кулерам, лоббирование интересов членов Союза в исполнительных и законодательных органах власти Российской Федерации и ее регионов. Одной из главных своих задач Союз ставит разработку системы добровольной сертификации заводов по производству питьевой бутилированной воды. Это поможет оказывать существенную помощь компаниям – производителям на этапе создания современного производства, отвечающего строгим требованиям к качеству питьевой воды и безопасности производства.
СПБВ представляет российских производителей бутилированной питьевой и минеральной воды, а также поставщиков оборудования для отрасли на Международном и Европейском уровнях в качестве единой национальной структуры. СПБВ – член Европейской ассоциации кулерной воды EBWA и Международного Совета Ассоциации бутилированной воды ICBWA. Это позволяет его членам иметь доступ к европейским и международным достижениям в отрасли питьевой воды.
В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать бутилированную воду.
Одна их характерных особенностей этого рынка – локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.
На рынке питьевой воды растет доля Private Label в розничных сетях. Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. «Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, – полагает генеральный директор компании «ВИСМА» Валерий Герюгов, – вода Private Label стоит 4 руб. за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды».
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>