Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Понятие «конкурентоспособность» сравнительное, поэтому следует рассматривать не только показатели оцениваемого предприятия а также существующих и потенциальных конкурентов, с экономически обоснованными нормативами, среднеотраслевыми и среднереспубликанскими показателями (в статике).
Ранжирование, т.е. упорядочение предприятий по местам, занимаемым ими по какому-то показателю, позволяет дать общую оценку положения предприятий при наличии нескольких конкурентов, выявить, в чем предприятие опережает конкурентов, а в чем отстает, не давая количественную оценку размеров отставания или опережения. Это позволяет публиковать рейтинги в специальных изданиях, не нарушая коммерческую тайну, и тем самым формировать представление о предприятиях конкурентах у интересующихся лиц, самих конкурентов, инвесторов, местных органов управления и т.д.
В настоящее время продажей промышленных товаров занимаются большинство торговых предприятий. Более подробное описание конкурентов ОАО «ЦУМ Минск» представлены в таблице 2.5:
Таблица 2.5 – Анализ конкурентов
Характеристика конкурентов |
ЦУМ |
ГУМ |
НЕМИГА |
БЕЛАРУСЬ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Торговая площадь |
9932 |
7582 |
6300 |
7380 |
Выручка от реализации товаров, работ , услуг всего: |
126598,2 |
103520,5 |
110971,4 |
106861,6 |
Пребывание на рынке |
более 40 лет |
более 40 лет |
более 30 лет |
менее 30 лет |
Финансовое положение |
устойчивое |
устойчивое |
устойчивое |
устойчивое |
Дифференциация ассортимента по видам товаров |
широкая |
широкая |
широкая |
средняя |
Дифференциация ассортимента по торговым маркам |
широкая |
широкая |
средняя |
средняя |
Дифференциация цен |
широкая |
средняя |
средняя |
широкая |
Наличие преимущества по ценам |
+ |
- |
- |
+ |
Вероятность продажи просроченного товара |
средняя |
средняя |
высокая |
средняя |
Качество обслуживания |
высокое |
низкое |
высокое |
среднее |
Расходы на рекламу |
средние |
низкие |
средние |
- |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>