Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами, в том числе и в организационной культуре. Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации. Организационная культура помогает решить задачи:
– координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
– мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
– профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
– привлечения кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
Слабости необходимо преодолевать, используя имеющиеся сильные стороны. В любом случае нужны коллективные мероприятия культурной направленности, в ходе которых с определенной осторожностью выясняется соответствие основных рычагов принятия решений собственной культуре, осуществляется их взаимная притирка и критически решается вопрос о стратегической адекватности внутрифирменной культуры.
SWOT-метод базируется на выявлении сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения. Анализ факторов внутренней среды предприятия, итоговая матрица анализа сильных и слабых сторон и общий итог анализа деятельности ОАО «ЦУМ Минск» представлены в таблице 2.6, 2.7 и 2.8, соответственно.
Таблица 2.6 - Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | |||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низшая | ||
1. МАРКЕТИНГ: | |||||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
+ | |||||||
1.2. Доля рынка |
+ |
+ | |||||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
+ | |||||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
+ | |||||||
1.5. Реклама |
+ |
+ | |||||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
+ | |||||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
+ | |||||||
1.8. Месторасположение |
+ |
+ | |||||||
2. ФИНАНСЫ: | |||||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
+ | |||||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
+ | |||||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
+ | |||||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
+ | |||||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | |||||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
+ | |||||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
+ | |||||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
+ | |||||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
+ | |||||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | |||||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
+ | |||||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
+ | |||||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
+ | |||||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
+ | |||||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
+ | |||||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
+ | |||||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
+ |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>