Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ тенденций российского рынка
Страница 3

Время думать о рентабельности своего бизнеса настало, похоже, даже для любителей самого «безбашенного» демпинга. Об этом говорят начавшиеся процессы санации портфелей по автокаско физических лиц многих российских страховщиков. Многие «чемпионы» по демпингу, особо отличившиеся сомнительными достижениями в установлении тарифов «ниже плинтуса» в прошлом году, проели финансовые ресурсы, а их надежды на опережающий рост премий, захват значительной доли рынка и продажу зарубежному инвестору в большинстве случаев не оправдались.

Первое полугодие 2008 года показало, что в большинстве страховых компаний началась внутренняя трансформация – переход от целевых установок, направленных на захват как можно большей доли рынка любой ценой, к ориентации на иные результаты. Очевидный тезис, что страховой бизнес, как и любой другой, должен приносить прибыль, постепенно становится целевой установкой все большего числа страховщиков. Как следствие, на рынке, пожалуй, впервые в его «постсхемной» истории начался процесс выравнивания тарифов – их приближения у разных компаний к среднему по рынку уровню.

Как считает заместитель генерального директора ОАО «РСК» Виктор Дымов, «Основная тенденция прошлого года – многие страховые компании делают выбор не в пользу «тарифных войн» и демпинговых операций, а в пользу надежности компании, ее резервов, стабильности страхового портфеля. В первом полугодии 2008 года эта тенденция стала еще более очевидна: стало ясно, что это закономерность, а не случайный «всплеск». Другая очевидная тенденция непосредственно связана с закреплением на рынке новых методов борьбы за клиента – это следование политике клиентоориентированности по образцу западных компаний. Не нужно заглядывать далеко вперед, чтобы сказать, что помимо величины страховых тарифов, для клиента все большее значение будет иметь именно качество обслуживания».

К перспективным видам страхования можно отнести следующие виды страхования: ДМС, страхование от несчастного случая (в 2006 г. составит 19-20% роста), а также имущественное страхование (16 %).

В ближней и среднесрочной перспективе ожидается высокий спрос на следующие виды страхования:

- страхование имущества граждан, квартир, домов и недвижимости;

- комплексное страхование корпоративных, промышленных и энергетических рисков, включая страхование грузов и страхование убытков от перерывов в производственной деятельности;

- страхование авиационных и морских рисков, в том числе трансграничных.

Рост в некоторых сегментах страховой сферы станет результатом увеличения собственного удержания отечественными операторами, т. е. наши страховщики будут принимать на себя большую часть страховой ответственности по одному договору страхования и меньшую передавать за рубеж для перестрахования или ретроцессии (третичное размещение риска после прямого страхования и перестрахования). Пока немногие компании могут взять на себя полностью страхование риска с лимитом ответственности (страховой суммой) в 3-5 млн долл.

Отдельной строкой стоит упомянуть перестрахование в российских компаниях рисков, передаваемых из стран ближнего и не столь ближнего зарубежья: оно будет зависеть от того, насколько успешно российские страховщики и перестраховщики решат проблему рейтингования или насколько плодотворно станут взаимодействовать органы страхового надзора стран СНГ (дело может быть поставлено таким образом, что надзорный орган удостоверит платежеспособность и финансовую устойчивость непрорейтингованного страховщика или перестраховщика).

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>