Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Проведем оценочный анализ предложенного проекта.
На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.
В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта.
Экономический эффект – это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.
Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.
Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К, (1)
где
Эг – годовой экономический эффект по проекту;
Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);
Зг – затраты или расходы по проекту;
∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;
Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;
∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).
Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.
Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.
К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.
Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.
Зг = ∆К + Стек (2)
Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это - затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.
В таблице 3.1. представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.
Табл. 3.1.
Расчет первоначальных капиталовложений
Наименование затрат |
Цена / руб. |
Разработка проекта и утверждение его предприятием |
15000 |
Финансирование этапов внедрения стратегии |
75000 |
Перестройка системы управления предприятием |
50000 |
Организация эффективной системы продаж |
50000 |
Итого: |
190000 |
Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190000 рублей.
2. Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта (таблица 3.2.).
В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.
Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.
Табл. 3.2.
Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии
Статья затрат за отчетный год |
Сумма / руб. |
Реклама на ТВ; |
25000 |
Реклама на радио; |
5000 |
Участие в выставках, презентациях; |
150000 |
Издание каталога, |
5000 |
Издание представительских материалов в типографии; |
15000 |
Наружная реклама; |
50000 |
Сувенирная продукция; |
15000 |
PR- статьи о продукции и услугах компании; |
15000 |
Реклама в СМИ, каталогах -— размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ |
10000 |
Модульная реклама в печатных изданиях |
20000 |
Издание годового отчета за год |
1500 |
ИТОГО |
311500 |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>