Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Он рассчитывается по формуле:
(3)
где Io – величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);
C – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t – шаг расчета (год);
T – длительность проекта (лет);
i – ставка дисконтирования.
Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.
NPV = -190000+ -116458/0,74+ -42917/0,64+30625/0,55+104167/0,47 + 177708/0,40+251250/0,35+324792/0,30+398333/0,26+471875/0,22+ 545417/0,19 + 618958/0,16 = 12437008,42
Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.
Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы
(4)
Правило принятия решения:
если PI>1, то проект эффективен;
если PI<1, то проект неэффективен;
если PI=1, то это граница и проект требует доработки.
PI = 12437008,42/4,28 / 501500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.
Рассчитаем срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости равен:
Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль
= 190000 / 606416 = 0,3
Срок окупаемости в месяцах (Q):
0,32*12 = 4 месяца – с момента внедрения стратегии.
В таблице 3.4 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.
Табл. 3.4.
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Базовый вариант 2008 г. |
Проектный вариант (+20%) |
1. Выручка от реализации, руб. |
7 680 000 |
9 216 000 |
2. Себестоимость услуг, руб. |
5 400 000 |
6 000 000 |
3. Валовая прибыль, руб. |
2 280 000 |
3 216 000 |
4. Чистая прибыль, руб. |
1 550 400 |
2 186 880 |
5. Рентабельность реализации услуг, % |
20,19% |
24% |
6. Годовой экономический эффект (Эг), руб. |
- |
1 196 000 |
7. Срок внедрения проекта, мес. |
- |
2,5 |
8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес. |
- |
4 |
9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб. |
- |
12437008,42 |
10. Индекс рентабельности (PI) |
- |
5,8 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС». Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.
Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.
Также по теме
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент
резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических
признаков.
По
назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.
По полу и ...
Роль и значение рекламного слогана в рекламном обращении на примере туристских предприятий
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>