Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Реклама мебели «ЕМК» представлена и на радио и на телевидение, у компании есть даже собственный сайт в Интернете. Покупателям, поставщикам сырья и другим заинтересованным лицам предприятие дарит памятные сувениры с логотипами «ЕМК» (зажигалки, ручки и т.д.).
На предприятии открыт для посетителей демонстрационный зал выпускаемой продукции. Предприятие ежемесячно проводит выставки существующих коллекций и иногда новых видов изделий. Наиболее интенсивную форму контакта с заинтересованными лицами представляет персональная продажа. Но на практике возникает множество проблем, например, следующие:
- в ряде случаев очень большая географическая удалённость, которая затрудняет эффективное планирование поездок и их контроль;
- требуемая интенсивность обслуживания потенциальных клиентов;
- высокие затраты на проектирование и подготовку. Справочник по продажам является одним из важнейших инструментов деятельности по сбыту продукции.
В качестве каналов продвижения и сбыта продукции «ЕМК» использует:
- реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;
- участие в постоянно действующих выставках, в мебельных магазинах города и области;
- распространение рекламных листков на продукцию «ЕМК» в России и странах СНГ.
Потребители также являются фактором, определяющим успешную деятельность предприятия. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от ее способности находить своего потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации ее главную цель и политику.
Основными потребителями «ЕМК» являются:
- ОАО ПК «Шатура» г. Москва;
- ООО «КАЙРОС» г. Москва;
- ООО «Сторосс офис» п. Правдинский Московская область;
- ООО «ПРАКТИК» г. Москва;
- ЗАО «Крокус Стиль Плюс» г. Москва.
Структуру основных потребителей можно наглядно увидеть на рисунке4.
Рисунок 4 – Структура основных потребителей «ЕМК»
Поставщики оказывают непосредственной влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов и выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения ее производственной (операционной) деятельности.
Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.
Основное сырье и поставщики:
- ДСП – Сыктывкарский ЛПК и Завод ДСП (Сергиев Посад),
- пленка фирмы «Шиода» (Бельгия), «Маза» (Германия),
- фурнитура – «Блюш» (Германия), ОАО «МК Шатура»;
- ламинированная плита ДСП – ОАО «МК Шатура»;
- плита ДВП «Дельта ПФК» г. Пенза;
- зеркала ЗАО «Зеркальная фабрика» г. Саратов.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat) (26; с.155) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>