Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.
Таблица 2 - SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
Выход на новые рынки; Расширение ассортимента продукции; Увеличение взаимовыгодных торгово-экономических связей; Совершенствование менеджмента; Улучшение уровня жизни населения; Изменение моды; Появление новых поставщиков. |
Возможность появления новых конкурентов; Неблагоприятная политика правительства; Неблагоприятные демографические изменения; Снижение уровня доходов населения; Замедление роста рынка; Изменение покупательских предпочтений. |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая квалификация работников; Хорошая репутация покупателей; Возможность получения экономии от роста объема производства «эффект масштаба»; Большие производственные возможности; Подходящие технологии; Высокий контроль качества; Широкий ассортимент и номенклатура продукции; Демонстрационная торговля. |
1. Недостаточная гибкость; 2. Недостаточный контроль за исполнением приказов и распоряжений; 3. Неполная загрузка производственных мощностей; 4. Не участие персонала в принятии управленческих решений. |
Исходя из данной таблицы можно предвидеть:
- расширение ассортимента продукции за счет используемых технологий, увеличения квалификации персонала, усиленного исследования рынка;
- спад объемов производства вследствие неблагоприятной демографической ситуации и снижения уровня доходов населения;
- появление новых конкурентов из-за невысоких маркетинговых способностей предприятия.
По данной таблице построены соответствующие кривые, которые наглядно показывают достоинства и недостатки ЕМК с различных точек зрения. Проанализировав кривую сильные и слабые стороны, можно сделать вывод о том, что со своей стороны «ЕМК» находится на высоком уровне. У «ЕМК» есть несколько преимуществ перед своими конкурентами:
- наличие современного оборудования, позволяющего использовать технологии производства, которые не имеют многие отечественные производители;
- размещение заказов от покупателей дает возможность полной загрузки мощностей, что повлечет постепенное снижение себестоимости продукции (т. к. производство «ЕМК» становится рентабельным при производстве больших серий);
- весь разработанный ассортимент отвечает требованиям рынка.
Проведя анализ внешней и внутренней среды, можно сделать вывод, что основными конкурентами «ЕМК» являются предприятия «Дятьково-Мебель», «Столплит» и «Севзапмебель». «ЕМК» оснащена современным высокотехнологичным оборудованием, продукция создана по проекту французских дизайнеров и французской технологии производства. Для производства мебели используется экологически чистая ДСП, применяются отделочные материалы и фурнитура ведущих европейских фирм-производителей. Реклама мебели «ЕМК» представлена и на радио и на телевидение, у компании есть даже собственный сайт в Интернете. Наиболее интенсивную форму контакта с заинтересованными лицами представляет персональная продажа. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для предприятия сторону, у ЕМК имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости, позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>